Может ли новый автомобиль стоить 2000$? Плюсы и минусы «Нано»

Реклама
Профессионал

Оказывается, может. Модель «Нано», разработанная индийской компанией «Tata Motors», на данный момент считается самым дешёвым автомобилем в мире и стоит (в минимальной комплектации и до налогов) 1 979 долларов или 100 000 рупий.

Одна из причин, почему «Нано» стоит так дёшево, заключается в том, что «Tata Motors» потребовала от поставщиков деталей изменить дизайн каждой из деталей, используемых для «Нано», так, чтобы те по-прежнему соответствовали требованиям по производительности, но требовали бы меньше материалов на их производство и, следовательно, стоили бы меньше.

Другая причина такой низкой стоимости — по максимуму урезанная минимальная комплектация. В ней отсутствуют кондиционер, радио, гидроусилитель рулевого управления и подушки безопасности. Однако все эти «экстра"-опции могут быть добавлены по желанию покупателя, к тому же в политику «Tata Motors» входит гарантия соответствия минимальным стандартам безопасности каждой страны, куда будет импортироваться «Нано».

Реклама

Запасное колесо и бак для топлива находятся спереди, а аккумулятор — под сиденьем водителя. Инженеры «Тата Моторс» преследовали две цели при создании «Нано»: просторный салон и хорошая сбалансированность (и как следствие — управляемость). Остаётся, правда, открытым вопрос, как такая довольно нестандартная компоновка сказалась на ремонтопригодности автомобиля.

Из плюсов «Нано» можно отметить:

1) малое потребление топлива — не более 5 литров на 100 километров;
2) традиционно более низкие расходы для автомобилей небольших размеров (сравните, например, стоимость замены всех четырёх колёс — покрышек и дисков — для 14-ти и для 17-дюймовых колёс. В некоторых странах ежегодный налог на автомобиль зависит от его веса. Шестисоткилограммовая «Нано» гарантированно попадает в нижнюю категорию по такому налогу);

Реклама

3) экологичность: выброс СО2 составляет 110 г/км, что меньше, чем у больших мотоциклов, — двухцилиндровый двигатель «Нано» объёмом 624 куб. см и мощностью 33 л.с. соответствует стандарту «Евро-4»;
4) довольно большая вместимость для автомобиля такого класса — при длине 3,1 м, ширине 1,5 м и высоте 1,6 м «Нано» по спецификации является 5-местным автомобилем.

С другой стороны, вряд ли, даже несмотря на свою дешевизну, «Нано» завоюет бешеную популярность на территории бывшего СССР:
1) по психологическим причинам. Автомобиль прочно ассоциируется со статусом владельца. Здесь опыт «Оки» может быть показательным. Женщинам в данном случае немного проще — им, в принципе, «разрешается» ездить по городу на маленьких машинках, общественное мнение тут достаточно благосклонно;

Реклама

2) по климатическим причинам. Даже одного взгляда на фотографию «Нано» достаточно, чтобы понять, что ничего хорошего от её эксплуатации в условиях российской зимы ждать не приходится.

Так что вердикт такой: машинка эта для студентов и непритязательных дам для езды в летнее время по городу («Нано» разгоняется до 100 км/ч за 23 секунды, поэтому обгонять на такой машине грузовик на загородной дороге — не самая лучшая идея, особенно если включен кондиционер, поскольку в таком случае еще часть мощности двигателя перенаправляется на его обслуживание).

Впрочем, даже если вы принадлежите к одной из вышеперечисленных категорий, или же цена и экономичность новой модели вас определенно покорили, шанс сесть за руль новенькой «Нано», скорее всего, представится не сразу: её невозможно купить в интернет-магазине, только в самой Индии. В Европе «Нано» появится в 2011 году, а планов экспортировать эту модель в Соединённые Штаты пока нет вообще.

Реклама