1. Обойти машину.
2. Заглянуть под капот.
3. Закрыть капот.
4. Постучать ногой по колесу.
5. Попробовать завести машину.
Будете смеяться, но что-то «помогло», машина завелась, и я благополучно завершил свою поездку. Более того, после этого инцидента проехал около 1000 километров. Вероятнее всего, это была лишь предпосылка к будущей болезни.
Именно этот случай меня заставил поближе познакомиться с устройством автомобиля. Как выяснилось, не следует пугаться, заглянув под капот, особенно когда вы увидите многочисленные коробочки (датчики) и прочие отростки «мозгов» этой машины. Однако следует точно знать, что вы собираетесь делать, более того, как правильно выполнить данную работу.
Скажу сразу, что в рамках одной статьи невозможно подробно рассмотреть работу всей электронно-механической части данного автомобиля и ее диагностику.
Однако простейшую диагностику можно сделать в домашних условиях, не прибегая к специальным приборам.
На примере работы регулятора положения дроссельной заслонки 4-х цилиндрового бензинового двигателя опишу проведение диагностики в домашних условиях.
Регулятор устанавливается с левой стороны на блоке приготовления горючей смеси по ходу движения автомобиля. Сущность работы регулятора заключается в том, что с помощью маленького электрического двигателя, имеющего угловую передачу, происходит передвижение приводного толкателя ближе или дальше по отношению к упору холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от положения штока регулятора дроссельная заслонка открывается на большую или меньшую величину.
Для проведения диагностики потребуется источник постоянного тока от 4,5 до 6 Вольт. В качестве такого источника питания могут подойти 4,5-вольтная батарея либо набор батарей меньшего напряжения последовательно соединенных в общую цепь, имеющую общий потенциал на выходе 4,5−6 Вольт. В другом случае источником постоянного тока может служить 6-вольтовый вывод с диапазона зарядного устройства.
Порядок выполнения диагностики следующий:
1. Разъединить разъем штекера регулятора положения дроссельной заслонки. Как правило, для разъединения разъема необходимо надавить большим пальцем на металлическую скобу в штекере и, не снимая этого давления, стянуть штекер.
2. Подать к открывшимся соединительным контактам регулятора напряжение 4,5−6 вольт от заранее приготовленного источника постоянного напряжения. В конструкции данных автомобилей могут встречаться два вида штекеров, расположенных в вертикальной плоскости: 4-полюсный и 6-полюсный.
У 4-полюсного штекера напряжение следует подавать плюс на 1-й, а минус на 2-й контакты (оба контакта верхние, первым будет самый верхний, а вторым будет нижний).
У 6-полюсного штекера напряжение следует подавать плюс на 1-й, а минус на 6-й контакты (первый контакт верхний, а шестой контакт нижний).
3. Сменить полюс соединительного провода, подведенного к контактам (минус подать к верхнему контактному штифту).
4. При этом толкатель регулятора дроссельной заслонки должен полностью выдвинуться.
5. Если толкатель регулятора дроссельной заслонки двигается при смене полюсов, регулятор исправен. Если нет, то его необходимо заменить.
Такая несложная диагностика регулятора дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики.