И чего, спрашивается, бояться аттестованному выпускнику автошколы? А того, что на экзамен в милицию он приходит до зубов вооруженный всевозможными слухами, напуганный страшилками, предупрежденный «доброжелателями». Вот и близится момент истины.
Сначала нужно теоретически подтвердить знание Правил Дорожного Движения. Экзамен (в моем случае) — компьютерное тестирование, 20 вопросов, на каждый вопрос — несколько вариантов ответов, на все про все — 20 минут. С недоумением смотрю на пыхтящих и потеющих соседей, поскольку сама справляюсь за 6 минут и на седьмой победно финиширую. Капитан, скрывая одобрение за снисходительной усмешкой, назначает время сдачи следующей части испытаний.
Буквально на следующий день — так называемая «площадка», где я как водитель должна продемонстрировать навыки выполнения различных маневров.
К сожалению, Москва всемирно печально известна своими феноменальными «пробками». Умение двигаться в чудовищно плотном автомобильном потоке, разъезжаться, имея в наличии расстояния между соседними машинами всего несколько сантиметров, занимать парковочные места размером не многим более корпуса автомобиля, разворачиваться на небольших «пятачках» — это не демонстрация навыков экстремального вождения, а насущная жизненная необходимость.
Переместимся на автодром ГИБДД. «Фольксваген», на котором предстоит сдавать экзамен, приятно удивляет — удобный, послушный и маневренный. Разница с моей автошкольной «Девяткой» преогромная, что вызывает чувство признательности в адрес нашей доблестной милиции.
Прав ты был, неумолимый инструктор автошколы, заставлявший повторять и повторять выполнение «фигур», не прощавший ни одной сбитой фишки! Честно говоря, без огреха в виде наезда на разметку не обошлось. Но, припомнив мои теоретические заслуги, упражнения в целом зачитывают и великодушно допускают к следующему этапу практического экзамена — вождению в условиях реального дорожного движения.
В каждом экзаменационном подразделении ГИБДД должен быть вывешен в доступном месте план утвержденного маршрута движения, чтобы кандидаты в водители транспортных средств могли заранее с ним познакомиться. И план этот действительно был. По-хорошему, лучше было бы не только на него посмотреть, а взять кого-нибудь да и проехать по предстоящему пути рядом с водителем.
Оказалось, что маршрут разрабатывался без всякого коварного умысла. Если сравнивать с проспектом, по которому пришлось поездить, обучаясь в автошколе, условия этой трассы показались мне весьма гуманными, да и знание ПДД выручило меня в очередной раз.
Признаюсь, небольшие ошибки были. Провокационных действий экзаменатора, дабы принудить меня к нарушению дорожных правил, о которых предупреждали на разных уровнях, не припомню.
Да! Права-то я с напутствием «Не гоняйте!» все-таки получила. И даже могу прихвастнуть двухлетним стажем безаварийного вождения (тьфу-тьфу).
Пора подвести итоги, чтобы приобретенный мною опыт не канул в Лету.
- Во-первых, готовясь к сдаче экзамена по теоретическому знанию Правил Дорожного Движения, не жалейте сил и времени. Наша полиция с уважением относится к тем водителям, которые, по крайней мере, не совершат ДТП по причине незнания правил.
- Во-вторых, научитесь на самом деле хорошо маневрировать: имея этот навык, вам не придется платить за ремонт чужой техники.
- В-третьих, если вы честно справились со сдачей первых двух этапов экзамена в ГИБДД, то третий сдадите наверняка. Специально заваливать, как утверждают некоторые, никто вас не будет. Хотя проявление особой заинтересованности в результате у нас пока принимается.Реклама
С пожеланием счастливого пути позвольте напомнить одно неписанное правило: «Дай Дорогу Дураку»!
Что еще почитать по теме?
Кто имеет право отменять ПДД на экзаменационной площадке?
Водительские права. Что нужно уметь делать, чтобы их получить?
(По)чему нас не учат в автошколе?