Кризис, поначалу обозначившийся в родной мне области недвижимости, пожаром перебросился на все прилегающие территории, не оставив в стороне автомобильную отрасль. Сокращают выпуск и уменьшают производственные программы практически все автопроизводители — и наши, и зарубежные. Дилеры, привыкшие к неуёмному росту продаж, сейчас вынуждены прибегать к разным ухищрениям в погоне за клиентом.
Opel всех своих покупателей одаривает расширенным страховым полисом КАСКО+. Компания Рольф снижает цены на весь модельный ряд Mitsubishi от 15 тысяч рублей на Colt, 30 тысяч — на Lancer и до 120 (!) тысяч рублей на Pajero 4. Здесь, кстати, очень большое отличие от рынка недвижимости: самые упрямые из тамошних профессионалов до сих пор твердят о росте цен на квартиры, положительной динамике спроса и прочих неправдоподобных вещах!
В кризисной ситуации авторынок проявил себя весьма подвижным и чутким в сравнении с рынком недвижимости. По опыту прошлых лет, куда более успешных для автосалонов, можно ожидать очень интересные предложения в канун Нового года и, особенно, в первые недели года наступающего. Ведь новый год традиционно начинается с распродаж «прошлогодних» автомобилей. Покупка такого авто нас не напрягает, тем самым, по времени мы определились — начало следующего года.
Теперь о финансах. Покупаем мы в кредит, сумма кредита до 400 тысяч рублей. Начинаем изучать ситуацию в банках и видим, что очень ужесточились требования к заёмщикам, частыми стали отказы в выдаче кредитов. «Коммерсант» пишет, что в сентябре число отказов в выдаче кредитов увеличилось на 70%! Ощутимо возросли процентные ставки, причём именно по автокредиту. Так, программа VW Finanz Альфа-банка предлагает доллары под 14, рубли под 15% годовых. Его же GM Finance заворачивает ещё круче: доллары под 19, рубли — аж под 22%!
Самое смешное, что здесь же есть кредит на потребительские нужды от 14% годовых в рублях на сумму до 581 тысячи рублей и срок до трёх лет, что нас вполне устраивает. Такой кредит выдаётся по индивидуальным условиям, поэтому надо внимательно смотреть и выторговывать лучшие сопутствующие условия — стартовые расходы, возможные комиссии
Помимо банков, можно найти интересные условия кредитования от собственно производителей. Так, по программе NISSAN FINANCE это будет 7,9−11,5% в долларах, 8,8−14,0% в рублях. RENAULT Credit предлагает собственный продукт с подобными условиями.
Вот и приходим мы к тому, что есть как минимум два пути. Первый — взять именно потребительский кредит и в начале следующего года с мешком наличности объездить все интересующие автосалоны в поисках наилучших условий. Второй — уже сейчас войти в кредитную программу от автопроизводителя. Здесь не стоит рассчитывать на снижение процентной ставки — не те ныне тенденции.
Что мы выберем — пока не знаю, нравятся оба варианта. При любом решении, нужно очень внимательно следить за новостями автомобильного и финансового рынка, чтобы не прошляпить самые интересные предложения. Столь же внимательным нужно быть при подписании кредитного договора: банкиры и продавцы охотно делятся с нами своими рисками!
А пока пойду-ка я определяться с маркой-моделью-комплектацией! Будет что доложить — обязательно напишу!