Прежде всего, машина должна быть чистой. Иначе вы просто ничего не увидите. Если на капоте, дверях или где-то еще приляпана картинка — это способ замаскировать какой-нибудь изъян, например, скол старой краски. Многие знают, что если в каком-то месте кузова не удерживается магнит, то там под краской толстый слой шпатлевки, которая через некоторое время отвалится.
Все без исключения обращают внимание на год выпуска и пробег. А ведь показания спидометра можно просто перемотать в сторону увеличения или уменьшения, кому как надо. У механических спидометров после этого колесики с цифрами стоят не ровной линией, а «прыгают». Можно сравнить обивку и «просиженность» водительского сиденья и пассажирского, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики (так проверяется «стаж» авто).
Чтобы увидеть, в каком состоянии низ машины, придется на коленках поползать. Пошарьте руками по днищу, может, нащупаете дыры или приваренные листы. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.
Двигатель слушать бесполезно. Сейчас столько присадок — залил, и работает несколько дней как новый. Масло перед продажей тоже меняют. Можно постелить газету под картер двигателя и попросить завести машину минут на 5. Вытащив бумагу, сами все увидите. Многие хозяева, продавая машину, снимают с нее хорошие детали и ставят старые. В первую очередь это касается покрышек и аккумулятора.
Практика показывает, что цвет машины — важный критерий при покупке. При этом он зачастую заметно увеличивает стоимость автомобиля. Дороже стоят не какие-то особые пигменты, а технология окраски. К примеру, «металлик» и «перламутр» стоят дороже «акрила». Если кузов только что перекрашен и машина блестит как новая, то либо она ржавая, либо побывала в аварии.
Немного отличающийся цвет фурнитуры (бамперов, порогов и др.) может говорить о замене или даже аварии, в которой побывала машина. В современных автомастерских можно склеить и покрасить пластиковый бампер так, что вы его не отличите от нового.
Блеск капота — не самое главное его достоинство. Он, прежде всего, должен закрываться и открываться без особых усилий. Если немного побит камешками, то это наши дороги. Зато понятно, что ближайшие месяцы он не красился и «морда» не битая. Крыша должна быть ровной. Иначе, перед вами может стоять «перевертыш». Если машина переворачивалась, то придать первоначальный вид крыше очень тяжело. Обычно хорошие специалисты мятую крышу срезают и приваривают новую. Могут остаться сварные швы.
Сложно, но можно «обнаружить утопленника»,
Кроме затрат на покупку машины, еще предстоит оплатить регистрацию, страховку, смену масел и тормозной жидкости, смену фильтров. Скорее всего, придется купить новый аккумулятор, заменить шины, купить аптечку (обычно она бывает пустая или всё просрочено).