Суть ее в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового. Автолюбитель избавляется от хлопот, а салон после необходимой подготовки выставляет принятое транспортное средство на продажу. Излишне напоминать, что сумма, засчитанная бывшему владельцу, конечно же, будет значительно меньше продажной цены, определенной новым хозяином — автосалоном.
Наивно предполагать, что автодилеры заинтересуются стареньким «Запорожцем». Что брать, а от чего отказываться — каждый из них решает сам.
Как правило, автомобиль должен иметь товарный внешний вид и находиться в исправном состоянии. Интерес вызывает ликвидный товар не старше 7−10 лет. Дилеру не нужны лишние хлопоты, поэтому если есть какие-либо нестыковки в документах, вроде несоответствия номера кузова указанному в техпаспорте, сдать автомобиль не удастся.
Если проверить документы и сверить номера достаточно просто, то определить, не является ли автомобиль предметом судебного спора, не претендуют ли на него третьи лица или не состоит ли он под арестом, бывает сложнее.
Чтобы избежать таких ситуаций, в зачет может быть принят только снятый с учета автомобиль. Если клиент распоряжается им по доверенности, документ обычно проверяют через нотариуса или милицию.
Некоторые продавцы предпочитают иметь дело исключительно с техникой, ранее купленной в их салоне, или у официальных дилеров. В этом случае проще отследить историю ремонтов и реальность пробега.
Оценка происходит при участии владельца. На сумму влияет возраст автомобиля, пробег и техническое состояние. Ориентировочно считается, что новый автомобиль теряет за первый год эксплуатации около 20 процентов стоимости и по 10 процентов за каждый последующий год.
Это утверждение верно, если пробег не превышает 30−35 тысяч километров в год. Чем пробег выше, тем больше потери при оценке. Марки, не пользующиеся популярностью, теряют больше — до 20 процентов в год. Наиболее ликвидные, наоборот, меньше — по 5−7 процентов.
Значительно дешевеют дорогие и престижные автомобили. Их потери определяются из расчета 30 процентов стоимости за первый год эксплуатации и 15−20 за каждый последующий.
Представляя автомобиль для оценки, приходится решать: делать необходимый мелкий ремонт или соглашаться на уменьшение оценочной стоимости. По кузовным деталям представители салонов рекомендуют второе. Перекрашенное крыло выглядит подозрительным в их глазах — вдруг за ремонтом стоит серьезное повреждение? Подозрение вполне может материализоваться в значительные потери при оценке.
Порядок продажи авто с учетом зачета старого каждый салон «придумывает» самостоятельно. В одних в качестве доплаты могут потребовать всю сумму «живыми» деньгами. В других зачетная стоимость старой машины считается первым взносом по кредиту.
Некоторые салоны даже доплачивают владельцу, если он меняет старый автомобиль на новый. Конечно же, никаким альтруизмом здесь и не пахнет. Просто какой-либо «бэушный» монстр вроде «Volkswagen Touareg» вполне может «потянуть» значительно больше, чем новенький «Polo».
Принятые в зачет автомобили рано или поздно будут предложены салоном на продажу. Обычно их цены выше среднерыночных, но у них есть неоспоримые преимущества. Как правило, это относительно «молодые» экземпляры с «прозрачной» биографией и хорошим техническим состоянием, прошедшие полную предпродажную подготовку, с гарантией на основные агрегаты.
Trade-in экономит время клиента. Но за время надо платить деньгами. Что дороже для вас — решайте сами. Успехов.