Пока отношение к ним настороженное, потенциальных покупателей отпугивает отсутствие информации. «А вдруг эти „арабы“ какие-то не такие и с чего это они такие дешевые?» — раздумывают автолюбители. Опасения, конечно, не беспочвенные. В знойных странах Персидского залива и на наших заснеженных просторах условия эксплуатации разные, производители автомобилей не могут этого не учитывать.
Но производители все те же, сборка авто для рынков Европы, Северной Америки и арабских стран зачастую ведется на одних и тех же заводах. Кроме того, из Эмиратов поступает много реэкспортных автомобилей, арабское прошлое которых ограничивается кратковременным пребыванием в порту. Реэкспорту способствует отсутствие пошлин и наличие свободных экономических зон.
Низкая цена формируется под действием нескольких факторов. Кроме отсутствия экспортных пошлин, это высокий уровень жизни, что стимулирует частую смену горячими арабскими седоками своих железных коней. По данным статистики в Европе обновление автопарка производится каждые 4−6 лет, в то время как в Эмиратах этот процесс происходит быстрее, за 2−3 года. В результате трехлетние автомобили считаются уже в возрасте, что отражается на цене.
Кроме того, ОАЭ — страна, экономика и население которой ориентированы на доллар, переживающий ныне не самые лучшие времена. А это позволяет сэкономить немалую сумму только на курсовой разнице.
Среди автолюбителей распространен миф о том, что в жарких странах никого не интересуют такие мелочи, как обогрев заднего стекла и зеркал, а потому эти опции у «арабов» отсутствуют. На самом деле, заднее стекло без обогрева — это нонсенс, а обогрев зеркал — такая же опция, как и для европейского рынка.
Мифом же является и утверждение, что системы впрыска авто арабского происхождения имеют какие-то специфические настройки. Если же ориентироваться на качество топлива, то «арабы» даже более приспособлены к нашим условиям, чем «европейцы» и «американцы», эксплуатирующиеся в условиях жестких законодательных требований к качеству и соблюдению экологических норм.
Но отличия, конечно же, есть. Каждый производитель разрабатывает комплектацию с учетом местных условий, как климатических, так и законодательных. Подавляющее большинство «арабов» продаются с тонированными стеклами, особое внимание на которые обращают наши гаишники.
Резинотехнические изделия могут иметь температурные ограничения. Приспособленные к высоким температурам, они будут чаще выходить из строя на морозе. Стоит обратить внимание на антикоррозионную обработку кузовных деталей, в сухом климате требования к ней не такие жесткие, как у нас.
Похожие внешне детали могут серьезно отличаться характеристиками и иметь различные номера по каталогу. Их лучше заменить на приспособленные к местным условиям. К таким деталям относится стартер, которому в жарком климате нет нужды бороться с застывшим маслом. Европейские и американские варианты более мощные.
Блок управления силовым агрегатом у «арабов» не рассчитан на длительный прогрев, необходимый зимой, и раньше времени снижает обороты. В целом двигатель хорошо защищен от перегрева, но не готов к длительной борьбе с отрицательными температурами окружающего воздуха.
По подсчетам специалистов полная замена деталей с целью адаптации к местному климату может потянуть на две-четыре тысячи «зеленых» без учета стоимости замены тонированных стекол. Добавьте к этой сумме еще пару тысяч за доставку авто и примите решение о покупке «араба» самостоятельно. Удачи.