Окраска автомобиля? Осторожно!

Реклама

Прочитав название статьи, вы спросите: «Да все автомобили крашеные (или окрашенные, кому как нравится), и при чем тут „Осторожно!“?» Отвечаю: нет, не все! Те, которые сразу после конвейера — не крашеные, на них нанесено лакокрасочное покрытие, стойкое к атмосферным и кратковременным химическим воздействиям.

По сути, окраска — процесс переноса краски из емкости на окрашиваемую поверхность. Способы нанесения разные: кистью, валиком, окрасочным пистолетом, методом окунания… или просто выливание на поверхность. Конечно, автомобили окрашивают пистолетом. Хотя некоторые автомобили окрашены другим из вышеперечисленных способов. Но на конвейере тоже распыляют. И в чем же разница? А разница — в соблюдении технологии.

Реклама

Критерий авторемонта один — ремонт должен быть незаметным. Современные авторемонтные технологии позволяют решать практически любую задачу при одном условии — соблюдение этих самых технологий. Большинство автосервисов предлагают окраску автомобилей и лишь некоторые — восстановление лакокрасочного покрытия. На мой взгляд, это не всегда одно и тоже.

Ваш больной друг (поврежденный автомобиль) может стать «более здоровым», если вы поможете ему. Каким образом? Необходимо знать некоторые моменты в области технологии авторемонта, которые сформулированы в виде советов.

Совет 1. Всегда интересуйтесь, каким продуктом будет пользоваться маляр при доведении материала до рабочей вязкости. Нет, слишком мудрено. Спросите так: а какой

Реклама
растворитель вы используете? Если вас не поправят — разбавитель, то будьте начеку: «косяки» почти гарантированы. Категорически запрещено использовать растворители для разбавления материала до рабочей вязкости, только разбавители. Неверно выбранный разбавитель — причина многих дефектов покрытия!

Совет 2. Если предполагается ремонтировать участок автомобиля, подверженный коррозии, то поинтересуйтесь: какой грунт будет использован? Если вам назовут один грунт, то будьте бдительны — при коррозии грунтов должно быть два: протравливающий и порозаполнитель.

Совет 3. Если ремонтируется бампер, то поинтересуйтесь, есть ли у маляра в наличии пластификатор и адгезив для пластика. Без этих материалов не будет качественного авторемонта. Пластификатор добавляется в грунт и автоэмаль для пластичности. Шпатлевка также должна быть с пластификатором. Если система окраски базалак (металлики), то лак на бампер лучше использовать полиуретановый — будет «работать», как антигравий.

Реклама

Совет 4. Пропорции смешивания — никакой самодеятельности! Поинтересуйтесь у маляра, помнит ли он о пропорциях смешивания и о сроке жизни активированного продукта? Уверен — если и забыл, то после ваших слов сразу все вспомнит.

Совет 5. Если в ремонте автомобиль «светлый металлик» с ярко выраженным флопом (изменением цвета от светлого к темному, в зависимости от угла наблюдения), и предстоит окраска методом «перехода», то сообщите маляру, что разглядывать дефекты покрытия в виде ореолов — ваше любимое занятие. Дефекты не оплачиваются, они исправляются.

Совет 6. Если ваш автомобиль окрашен в системе базалак и металлическое зерно в краске равномерно ярко искрится под всеми углами, то не забудьте деликатно напомнить маляру про яблочность, мраморность… и том, что «опыл» не поможет. Помогут специальные добавки в автоэмаль (базу), предотвращающие такие дефекты.

Совет 7. Если вам рекомендуют после нанесения 2К-эмали или лака «поездить недельку» и только затем приехать на полировку, то попросите взглянуть на TDS — систему, в которой маляр работает. В технической документации есть все нюансы. «Недельки» там нет…

И все-таки, почему осторожно? Потому что окрашивать что-либо и наносить лакокрасочное покрытие — не одно и то же.

Реклама