Чему отдать предпочтение сначала? В мечтах любой владелец видит своего железного друга более красивым, мощным, быстрым, особенным, надежным. Простор для творчества здесь огромен.
Займемся улучшением разгона машины. От чего зависит динамика разгона? Первое — от двигателя, от его мощности, крутящего момента. Второе — от коробки передач, здесь можно экспериментировать с подбором передач.
У владельца двигателя небольшого объема практически нет возможности обеспечить достойную динамику разгона без предварительной «раскрутки». При низких оборотах можно обеспечить весьма неплохое приращение крутящего момента путем увеличения объема двигателя. При работе на высоких оборотах увеличение крутящего момента обусловлено работой с распределительным валом, изменение его характеристик позволит нам достичь поставленной цели.
Смена рабочего объема двигателя обойдется владельцу в очень большую сумму. Более того, после таких замен автомобиль нуждается в более бережном вождении во избежание преждевременного износа агрегата. Однако при надлежащей сборке и установке моторесурс нового двигателя должен быть не меньше заявленного производителем.
Замена распределительного вала. Чрезмерно высокая степень подъема клапанов ведет к снижению крутящего момента в зоне низких оборотов, а также к нестабильному холостому ходу. Это может привести к преждевременному изнашиванию деталей ГБЦ, особенно без спецподготовки.
Если владелец не ограничен в средствах, доработка ГБЦ придется весьма кстати. Можно изменить форму камеры сгорания, установить облегченные Т-образные клапаны, а также бронзовые направляющие втулки внутри них, увеличить диаметр каналов и изменить их форму. Все это даст нам улучшенное наполнение, усовершенствованный отвод отработавших газов, хорошее сгорание смеси.
Трансмиссия. Улучшить динамику разгона и сделать его более равномерным позволит правильная комплектация трансмиссии. Сделать можно следующее: может быть произведена смена ряда передаточных отношений. Этим можно добиться сглаживания разрывов между передачами (такой минимальный разрыв присутствует между первой и второй передачами в стандартных трансмиссиях). Наряду с произведенными изменениями можно изменить главную пару. Однако одно ее укорочение не дает нам большого преимущества при разгоне автомобиля, так как отношения между передачами остаются прежними, а изменение их происходит пропорционально. При спортивной прокачке зачастую удлиняют или оставляют без изменений 1-ю передачу, остальные (все или частично) сокращают.
Подвеска. Улучшение управляемости — не последнее по важности при тюнинге авто. Здесь можно прибегнуть к установке пластин отрицательного развала задних колес, «прогрессивных» пружин с витками различного хода, переднего стабилизатора большего диаметра, более жестких газово-масляных амортизаторов.
Изменение тормозной системы. Улучшения динамики торможения можно добиться, установив более эффективный вакуумный усилитель, а также передние диски увеличенного диаметра. Установка задних дисковых тормозов даст весьма неплохой положительный эффект.
При таком ответственном мероприятии, как тюнинг автомобиля, обязательно следует обращаться к консультациям специалистов, а также учитывать условия дальнейшей эксплуатации автомобиля.