Какие бывают мотоциклы? Часть 2.

Реклама

В предыдущей статье мы с вами поговорили о чопперах, спортбайках, эндуро и классических мотоциклах, научились отличать их друг от друга. Сегодня нам предстоит задачка потяжелее: мы окунемся в более подробную градацию этих мотоциклов. Оговорюсь, что эта классификация, как и любая другая, условна. Да, отличить спортивный мотоцикл от чоппера можно без особых проблем, а вот, например, гранд- от спорт-туриста — уже затруднительнее.

Кроссовый мотоцикл. Очень похож на эндуро, но, в отличие от него, имеет профессиональную направленность. Он предназначен для различного рода спортивных состязаний по пересеченной местности. Такие мотоциклы не увидишь на дорогах: на них не ездят. На них прыгают, скользят, скачут, летают, плавают… в общем, передвигаются так, что назвать это ездой сложно, а резина их просто не предназначена для дорог. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером — их стараются максимально облегчить. Также выпускаются специальные маленькие кроссы для детских соревнований.

Реклама

Туристический мотоцикл. Для комфортной езды можно использовать не только автомобиль. В туристическом мотоцикле есть все для удобства водителя и пассажира — и практичные вместительные кофры, и аудиосистема — все, что сделает поездку максимально комфортной.

Различают спорт-турист и гранд-турист . Первые имеют меньший вес, чуть меньше комфортности, но двигатель помощнее, что ускоряет темп поездки. Вторые же, что называется «с ванной, гостиной, фонтаном и садом» — при виде такого мотоцикла и мысли не возникает, что он умеет ездить быстро. Трудно придумать, чего же в них не хватает. У них действительно есть все: вплоть до подлокотников у сидений, которые больше напоминают удобное кресло.

Реклама

Круизёр. Иногда неотличим от чоппера. По сути, круизер может быть одновременно и чоппером, а чоппер — круизером. Так как многие чопперы — произведения искусства, то не всегда в погоне за оригинальностью создатели задумываются об удобстве. Круизер создан с заботой о своем седоке, но выполнен, в отличие от туристических, приближенно к стилю чопперов. На нем сложно совершать длительные вояжи, но он определенно удобнее спортбайков с их «лежачей» посадкой. Круизеры имеют широкие колеса одинакового диаметра, тогда как у классического чоппера диаметр переднего колеса больше, а толщина — меньше, чем заднего. Собственно, наверное, любой чоппер, предназначенный все же больше для езды, чем для мотовыставок, может именоваться круизером.

Реклама

Супермото, или мотард. Вы внимательно читали мою статью? Тогда почему же вы не спрашиваете: «А разве не существует мотоцикла, который и по дорогам достойно проедет, и по кочкам, как сайгак, и по ступенькам с бордюрами, словно заправский скейтер?!» Да, конечно, такой мотоцикл есть. Он называется супермото, мотард (мотард — по-французски «мотоциклист», поэтому так может называться еще и пилот супермото).

Чем-то похожий на эндуро, супермото резко отличается от него хотя бы тем, что едет быстро и достойно везде: асфальт, бордюр, кочки, пешеходы… По Интернету ходит шутливая и не совсем приличная классификация мотоциклов, придуманная неизвестным дарованием, вот отрывок про супермото: «На двух колесах мотард не ездит. Если мотард едет на двух колесах, то это плохой, испорченный мотард или летучий голландец. По древней легенде, тех, кто не жжот на мотарде, сотона забирает в мотоциклетный ад и заставляет ездить на Жигулях». В принципе, невозможно не согласиться с основной мыслью текста: ездить на супермото и не использовать его на полную — это преступление против техники и тех, кто ее создал.

Вышеперечисленные позиции классификации, повторюсь, очень условны. Даже в магазинах, чтобы не путаться, мотоциклы схожих классов помещают в один раздел: эндуро\кросс, чоппер\круизер и т. п. Поэтому заморачивать себе голову особенно не стоит, если, разумеется, отличать мотоциклы по классам — не ваша специальность. Но в этом случае, я думаю, у вас найдутся материалы подробнее моей статьи.

Реклама