Без чего не может быть автомобиля? Без мотора! Часть 4.

Реклама
Грандмастер

Для гонок старались сделать мотор помощнее, благо ограничения были не очень строгие. У 999, построенного Фордом, не было ни задней подвески, ни коробки передач, ни тормозов, но благодаря мощному мотору он нередко приходил первым.

В моторе Chadwick Great Six вокруг каждого из двух трёхцилиндровых блоков был сделан кожаный чехол, заполненный водой — в целях предохранения от перегрева. Blitzen Benz Барни Олдфилда имел четырёхцилиндровый мотор объёмом 21,5 литра. То есть один его цилиндр имел почти такой же объём, как современный мерседесовский V12. Мощности в 200 сил ему хватило для достижения мирового рекорда скорости, продержавшегося почти два десятилетия. Но были не менее удивительные моторы, например, мотор гоночного FIAT князя Суханова объёмом под 30 литров и мощностью под 300 сил. Князь даже побоялся ездить на нём и вскоре продал. Тем более что был по уши в долгах.

Реклама

Для некоторых гоночных машин моторы брали прямиком с аэропланов. Например, так был построен Chitty-Chitty Bang-Bang графа Зборовски. Чтобы уравновесить огромный мотор, сзади уложили 200 кг песка в мешках. В 60-е этот автомобиль был продан с аукциона за $ 65000 — эта сумма была рекордной на тот момент. К тому времени Ян Флеминг написал детскую книжку про необыкновенный автомобиль с тем же именем, по ней сняли фильм, автомобиль из фильма начали тиражировать производители игрушек. В общем, была проиллюстрирована детская мечта многих — сесть в красивый автомобиль и поехать куда глаза глядят. В самом деле, автоспорт в ту пору был весьма зрелищным и представлял в большей степени шоу. И вообще автомобили времён Киплинга и Конан-Дойла окружает некий романтический ореол, и многие это ощущают.

Реклама

В Америке дорожный автомобиль тоже старались сделать так, чтобы гордиться результатом своего труда. Многие фирмы строили автомобили в небольших количествах, зато на каждый расходовалось много труда. Автомобиль старались сделать побольше, а мотор — помощнее. Для этого его тоже делали большим. Объёмом минимум в 9 литров. Взгляните на машины Simplex, La France, Locomobile, Apperson, McFarlan, Chadwick, Corbin, Thomas-Flyer. Внешне они копировали классные европейские авто, особенно форму фронтальных облицовок.

Simplex создавались под влиянием Mercedes, даже сама марка — это рекламный лозунг Мерседеса, означающий «простое управление». Thomas-Flyer заимствовали стиль французских фирм. Но конструкция была типично американская. И ездили на таких машинах всякие Никербокеры (эта фамилия стала вскоре нарицательной для приверженцев пошлой роскоши). Спортсмены-любители гоняли по сельской местности, выводя из терпения добропорядочных фермеров.

Реклама

Фермеры выходили на дороги с вилами и дробовиками и даже рыли ямы-западни, чтобы эти пижоны посворачивали себе шеи. В итоге эти динозавры вымерли, как и положено. Выпуск таких чудищ себя абсолютно не окупал, и к началу 20-х несколько десятков фирм постигло банкротство, и сейчас вряд ли кто их вспомнит. А фермеры сами стали обзаводится автомобилями — овёс стал дороже бензина.

Автомобиль стал доступнее благодаря таким людям, как уже знакомый нам мистер Дьюрант. Правда, у него поначалу было вдоволь неприятностей. Когда он заявил, что планирует довести выпуск до 500000 автомобилей в год, все подумали, что это опасный безумец, и никто из солидных бизнесменов не пускал его на порог. Потом он выпустил акции, набрал кредитов, но в итоге попал в кабалу к целой толпе бессердечных дельцов, которые делили между собой всю прибыль, так что ему не на что было развивать производство и даже на сигарах приходилось экономить, куря их только в гостях. Но он схитрил — ушёл с поста президента и основал фирму Chevrolet. Назвал он её в честь известного в то время гонщика Луи Шевроле, швейцарца по происхождению.

Реклама

Мистер Шевроле немало помог созданию репутации марки Buick, одерживая многочисленные победы в кольцевых гонках, марафонах, триалах и скоростных заездах. На его счету также такие акции, как победы над экспрессом Western Pacific, аэропланом Kurtiss и тому подобные подвиги. Его имя Дьюрант использовал только потому, что хорошо звучало. Над выбором эмблемы он думал минут пять — вспомнил поездку в Европу и позаимствовал на облицовку лаконичный крестик — такие были вытиснены на обоях в отеле, где он останавливался, когда проезжал Цюрих. Только вместо зелёненького сделал его синеньким. На посту руководителя собственной фирмы он воплотил все свои замыслы по введению новаций в автомобилестроении.

Реклама

Полученная прибыль дала ему возможность скупить значительное количество акций корпорации General Motors, откуда его так нагло выжили. Он пришёл на заседание совета директоров и открыто изложил свои условия. Скрипя зубами, члены совета приняли их. Президент мистер Уолтер П. Крайслер уволился по собственному желанию. Он занял вакантную должность президента автомобильной фирмы Chalmers-Detroit. Для укрепления своего положения эта фирма вскоре объединилась с фирмой Maxwell.

Крайслер быстро стал на фирме полным хозяином и даже назвал её своей фамилией. А ещё вскоре он присоединил предприятие братьев Додж, у которых закончился контракт с Фордом на поставку комплектующих. И образовался целый концерн. После выпуска недорогих, но качественных и хорошо оснащённых автомобилей Plymouth он вышел на третье место в стране.

Реклама