Как купить новую машину по цене подержанной?

Реклама
Грандмастер

Недавно, покупая новую машину в фирменном автосалоне, я неожиданно получил скидку в 30%. Столько стоит на рынке такая же подержанная возраста одного-двух лет. Я задумался над этим казусом и понял, что это — закономерный результат нацеливания автосалонов и вторичного рынка на разные социальные группы людей.

Кто приходит в фирменный автосалон, чтобы купить новую машину? Обеспеченные люди, для которых машина — часть имиджа. Им важно приобрести престижную машину с самыми последними техническими достижениями, цена для них не так уж и важна. Какие-то скидки и бонусы для них — лишь приятная мелочь, хотя и могущая повлиять на выбор конкретного салона.

Кто покупает подержанные машины на рынке? Представители среднего класса, не имеющие лишних денег. Они знают, что новые иномарки, приобретённые в автосалонах, теряют в первый год эксплуатации 25−30% стоимости. В то же время, чем старше машина, тем она требует после покупки больше затрат на ремонт, тогда как на новой можно 2−4 года ездить, делая только необходимое техобслуживание.

Реклама

Поэтому на рынке люди среднего достатка стараются выбрать иномарку оптимального возраста — 3−6 лет. Но здесь есть риск: неизвестно, как эксплуатировал машину предыдущий владелец и почему её продаёт. Бывает, что люди, часто меняющие машины, ездят на них на износ. Часто даже опытный автомобилист не может распознать при покупке автомобиля на рынке её скрытые дефекты.

Поиск подходящей машины требует затрат труда и времени, и часто отдаётся предпочтение техническому состоянию в ущерб цвету, набору опций и других приятных мелочей. Повезёт, если достанется машина, продаваемая представителем первой группы людей, которые собираются приобретать в салоне самую последнюю модель. Но они не всегда хорошие водители.

Реклама

Усреднённый уровень цена/качество автомобилей на рынке приспособлен к запросам, потребностям и возможностям основных покупателей — людей среднего достатка. Фирменные же автосалоны приспосабливаются к покупателям с совсем иной психологией. Им требуются крутые машины последних модификаций с богатой комплектацией и желательно не на заказ, а прямо сейчас.

Реклама

Конкуренция заставляет автосалоны иметь в наличии такие машины с различными вариантами комплектации. Семь лет назад, когда я покупал предыдущую машину, имеющийся в наличии в салоне выбор машин был гораздо беднее. Необходимость иметь много наличных машин на выбор повышает для салона риск затоваривания, если какие-то не купят. Поэтому и предлагается всё больше бонусов и скидок на выставленные машины.

Но некоторые всё же не продаются вовремя.

Если машина не продана в год выпуска, то она резко теряет привлекательность для основной массы покупателей автосалона, для которых главное — имидж. Чтобы такого человека заинтересовать, надо предоставить ощутимую для его бюджета скидку. Но и это действует не всегда. И машина уже в середине следующего года резко теряет вероятность продажи. А её надо скорее продавать. Тем более что уже поступают машины следующего модельного года, хотя пока и нынешнего года выпуска.

Реклама

Поэтому мне и предложили уже в мае скидку на машину прошлого года в 30%. Я езжу на машинах по 5−8 лет и уже вышел из того возраста, когда хочется или необходимо пускать окружающим пыль в глаза. Меня это предложение вполне устроило. Машина всё равно абсолютно новая, со всеми гарантиями, а сэкономленные полмиллиона рублей для меня — сумма значительная.

Какие можно из всего этого сделать выводы? Я купил новую машину по цене подержанной. Причем если этим специально заниматься, то можно совершить ещё более выгодную покупку — распечатка, из которой мне продавец-консультант предложил эту машину, содержала не один десяток машин. И они все стремительно дешевеют! Хотя самые привлекательные варианты уходят первыми. Здесь нужно побегать по автосалонам, поскольку эти машины в Интернете не рекламируются, чтобы не подорвать имидж салона.

Реклама

Но поиск подходящей подержанной машины на рынке занимает ещё больше времени, а риск — просто несравним. Новая машина — это новая машина. И можно выбрать цвет и опции. Почему люди не бегут с рынка в автосалоны? Просто не знают о наличии там новых дешёвых машин, особенно весной. Со временем ситуация, может быть, выровняется. А сейчас нужно пользоваться имеющимися ножницами в ценах!

Реклама