Стоит ли покупать новую иномарку в фирменном автосалоне?

Реклама
Грандмастер

В конце мая решил сделать себе подарок ко дню рождения — купить новую машину. Моей старой уже семь лет. Я езжу аккуратно, регулярно делаю обслуживание, машина в хорошем состоянии — можно было бы ездить ещё несколько лет. Но вскоре бы предстояли большие расходы по ремонту или замене изношенных узлов. А двумя основными причинами замены автомобиля послужили необходимость автоматической коробки передач и двухзонного климат-контроля.

Как бывший автоспортсмен, я всегда предпочитал иметь в своих машинах, даже с мощными двигателями и крутой комплектацией, коробку передач с ручным управлением. Но в последние годы в Москве стало особенно много пробок. Часто поток движется с такой маленькой скоростью, что даже на первой передаче мотор начинает дёргаться. Приходится поджимать сцепление, чтобы сохранить обороты двигателя. И сцепление изнашивается. Мне уже дважды за последние три года пришлось менять его диски. Автоматическая же коробка передач позволяет двигаться со сколь угодно малой скоростью.

Реклама

Двухзонный климат-контроль понадобился потому, что у нас с женой разная теплолюбивость. Я предпочитаю прохладный воздух. В дальней дороге он ещё и бодрит, отгоняет сонливость. А у жены начинают мёрзнуть ноги. Двухзонный же климат-контроль позволяет устанавливать на дисплее отдельно любые температуры воздуха, дующего на водителя и пассажира. Сзади этот воздух всё равно перемешивается, но это уж потом.

Итак, я собрался покупать ту же модель автомобиля, как и старая, которая меня устраивает, но с вышеперечисленными изменениями. Для этого, как и семь лет назад, пришёл в один из московских фирменных салонов VOLVO. Оказалось, что цены на машины в базовой, довольно богатой комплектации возросли за семь лет в рублях примерно на 15%. Это неплохо, если учесть, что инфляция за этот же период составила примерно 150%.

Реклама

Я стал подбирать комплектацию нового автомобиля по каталогу. За прошедшее годы появились многие новые электронные опции, повышающие безопасность. В дополнение к старой антиблокировочной системе ABS в базовую комплектацию стали входить EBA — система экстренного торможения и IDIS — интеллектуальная система оповещения водителя. Появилась и WHIPS — защита позвоночника от аварийного удара сзади. Естественно, остались и 8 подушек безопасности — 2 фронтальные, 2 боковые и 4 надувные занавески, защищающие от осколков боковых стёкол. Межсервисный пробег стал не 15, а 20 тысяч километров.

Среди более сотни дополнительных опций можно выбрать один из 15 вариантов литых дисков, навигационную систему, кучу вариантов дополнительных звуковых колонок и усилителей, антипробуксовочную систему STC, систему курсовой устойчивости и препятствия заносу автомобиля DSTS, парковочные радары. Специальный процессор стал поворачивать свет

Реклама
ксеноновых фар в сторону поворота.

Я подобрал необходимую мне дополнительную комплектацию и двигатель чуть большего объёма, чем раньше для оптимальной работы коробки-автомата и попросил менеджера составить заказ, чтобы получить эту машину с завода через 2,5 месяца, как и в прошлый раз. Однако менеджер сказал, что сейчас есть в наличии машина даже более богатой комплектации, чем та, которая необходима мне. Я отказался, но он сказал, что эта машина 2007 года выпуска, и мне дадут скидку 30%. Я задумался. Предложение было заманчивым.

Я всё равно езжу на своих машинах по многу лет. И тогда при продаже будет не так уж важно, годом раньше или годом позже выпущена машина. Поскольку я всё равно собирался сдавать старую машину в этот же салон в частичный зачёт стоимости новой, пошёл в тот отдел. Действительно, мне сказали, что если бы машина была не семилетней, а восьмилетней — это дало бы уменьшение её стоимости всего на несколько процентов. Для них важнее теперешнее её техническое состояние. А мне предлагают скидку в 30%!

Реклама

Посмотрел машину, её комплектацию. Для меня лишними были круиз-контроль (ездить с ним на наших дорогах негде), память водительского сиденья на трёх водителей (за рулём я езжу один), кнопки управления магнитолой на руле и CD-changer на 6 дисков + MP3 (я слушаю только радио), IAQS — система дополнительной очистки воздуха (я знаю, как очищать воздух). Но предлагаемая скидка всё равно делала эту машину даже дешевле моей предыдущей. И я согласился.

Несколько дней заняли снятие старой машины с учёта в ГАИ, сдача в салон старой и получение новой, её страховка и регистрация. И вот я езжу на новой машине. С коробкой автоматом ездить — сплошная приятность. Только левая нога сначала рефлекторно дёргалась, но к хорошему привыкаешь быстро. Чувствуется и повышенная мощность двигателя, а бортовой компьютер показывает, что расход топлива практически не увеличился — у меня спокойный стиль езды. В общем, я доволен. Жена тоже рада теплу со своей стороны.

Реклама

Почему многие автолюбители предпочитают покупать подержанные, а не новые иномарки? Известно, что за первый год эксплуатации новая машина теряет сразу 25−30% стоимости. Дальше уже меньше. И покупка подержанной машины считается более выгодной. Но мне сразу дали скидку эти 30%. И машина новенькая, на ней никто не ездил. И гарантия даётся та же самая, и первое ТО — бесплатно. Можно, как я писал выше, выбрать нужный для себя цвет и любую комплектацию автомобиля.

И просто приятно знать, что ты — первый хозяин этой машины. Неизвестно, каким был предыдущий водитель и почему он продал машину. Всегда существует риск. А в салоне на новую машину, даже и текущего года дают скидки, если умело поторговаться. Например, сказав, что имеется ограниченная сумма, а хочется купить именно такую машину. Менеджер не захочет упустить клиента. И практически всегда бывают подарки — комплекты зимних шин или какие-нибудь дополнительные опции в подарок. Иногда делается бесплатная полная страховка, а это 8−10% от стоимости машины.

Так что подумайте, посчитайте — где и какую покупать машину.

Реклама