Сейчас на дорогах крупных городов можно увидеть такой вид носителя рекламы, как специализированные полугрузовые авто. Удивительно, но в городах автомобильная реклама может оказаться (и оказывается) более эффективной по доходности, чем прямое использование авто по назначению.
Чаще всего рекламомобиль — это Газель, на борту которой вместо кузова стоит щит или какая-нибудь объемная конструкция. Такой груз соответствующим образом раскрашивается (обклеивается), подсвечивается (для рейсов в темное время), и машина выходит на дорогу.
Машина раскатывается по городу, по желанию заказчика она ездит или стоит около крупной трассы.
Рекламной поверхностью может также служить и легковое авто, но чаще всего это только корпоративный транспорт.
Главное преимущество такого вида рекламного носителя состоит совсем не в его мобильности, хотя и это, несомненно, является его достоинством, а его «выделяемость» на дороге. У водителей сейчас уже выработался иммунитет против стационарной щитовой рекламы, а вот непосредственных участников движения игнорировать они просто не могут.
Опыт-наблюдение: По трассе шли в среднем темпе (1,5 часа 90 км/час). Весь участок дороги был нагружен билл-бордами. Рекламировались и таун-хаусы, и покупка-продажа земельных участков, и инженерные коммуникации для коттеджей, и сотовая связь, и многое другое. По окончании пути водителя попросили назвать какой-нибудь продукт, рекламу которого он заметил на дороге. Ответ был очень интересным: сначала были упомянуты «пластиковые окна», а затем «земля». А реклама окон — 2 рекламных Газели (одна ехала в потоке, вторая вообще попалась раз — была припаркована на обочине), в то время как покупка земли — 20−30 билл-бордов!!! В этом примере, конечно, продукты сами по себе очень разнятся, но эффективность воздействия очевидна.
Естественно, рекламщикам подобная технология далеко не безразлична. А вот что говорят на этот счет потребители рекламы? Большинство к наружной рекламе (к которой автомобильная и относится) особого негатива не испытывает. Если, конечно, она попадается в разумных количествах. То есть полноценное рекламоавто пока еще не приевшийся глазу (а следовательно, и не раздражающий) момент.
К авторекламе можно также причислить оклеенный и раскрашенный наземный транспорт. В этом случае носителем выступает не специальная машина, а поверхность обычного транспортного средства. Случается даже, что автобус или троллейбус заклеивают прямо с окнами. Неудобно, не полагается, но бывает. Такая автореклама уже используется по полной программе, и, судя по количеству «разукрашенного» общественного транспорта, весьма успешно.
Подводя итог, скажем: организаций, занимающихся авторекламой, становится больше. В Интернет масса статей, посвященных рекламе вообще, и авторекламе в частности. На улицах машины появляются. Значит — направление развивается.