Странно, но процент
«В культовом мультфильме „Тайна третьей планеты“ девочка Алиса с папой и капитаном Зеленым летали на космолете с несоветским правым рулем, и создателям мультфильма в свое время за это даже попало».1 Видимо, уже в те времена кто-то из художников-мультипликаторов грезил праворукой японкой.
А Михаил Задорнов даже заметил, что «самое смешное во Владивостоке — дорожное движение: абсолютно все автомобили с правым рулем, а движение в городе правостороннее, как и во всей России». Даже городские службы типа «Скорой помощи» пользуются праворульным транспортом.
Поклонники подержанного японского автопрома, который к востоку от Урала прочно доминирует на российских дорогах, решили сброситься и подарить президенту Путину подержанный автомобиль с правым рулем, по цене сопоставимый с новым российским автомобилем, но не в пример более качественный, экологичный, комфортный и безопасный.2
Достоинств у праворуких японок много:
- Невысокая цена, почти вдвое ниже леворульных аналогов.Реклама
- «Нафаршированность» — ГУР, коробка-автомат, климат-контроль, ABS, камера заднего вида, навигация, четыре штатных динамика
и т. п. идут в новой японке «по умолчанию». - Мощные, но при этом экономичные моторы. Экономичность японских движков такова, что моя двухлитровая «Хонда» потребляет бензина немного меньше, чем моя бывшая полуторалитровая «Нексия».
- Высочайшая, особенно по сравнению с «изделиями» отечественного автопрома, надежность.
- Уровень средств пассивной и активной безопасности, в сравнении с леворульным автомобилем той же ценовой категории, в «японках» тоже существенно выше. А уж «экологичность»…
Недостатков, правда, тоже хватает. Прежде всего — неудобство управления автомобилем
, где водитель сидит «не с той стороны». Неудобство, правда, мягко сказано. Ведь на кону стоит жизнь. И водителя, и пассажиров. При повороте направо водителю неудобно смотреть, кто едет слева, а самое главное — обгон, ведь для обозрения встречной полосы на праворульном автомобиле необходимо сначала высунуться на встречную полосу (если не используются специальные технические средства). Кроме этого, светотехника праворульных авто слепит водителей встречных машин и освещает не тот участок, что её леворульные аналоги.Однако не все так печально. Все проблемы решаемы в наш просвещенный XXI век.
Начнем с главного. С обгона. Если машина относительно новая, то она «по умолчанию» укомплектована навигационной системой с довольно приличного размера монитором. В этом случае в край левого козырька вставляется видеокамера, которая и «обозревает» встречную полосу движения, выводя информацию на монитор.
Если машина не укомплектована таким «телевизором», проблема решается установкой перископической системы зеркал, которая позволяет получить четкое изображение встречной полосы. Такая система состоит из двух зеркал и позволяет видеть встречную полосу так, как будто водитель сидит на левой стороне.
Недостатков у обоих систем немного, главный из них — очень трудно оценить расстояние до автомобиля, несущегося по встречной полосе движения.
Сам маневр обгона тоже делается несколько иначе, чем на «леворуких» авто. При обгоне на узкой дороге необходимо выдерживать более длинную дистанцию до едущей впереди автомашины и, когда появится достаточно большой интервал между машинами на «встречке», резко газануть и быстро завершить маневр. Благо запас мощности моторов в «японках» обычно позволяет выполнить такой маневр без особого труда.
Теперь светотехника. Я на своей «Хонде», каюсь, не испытываю никаких неудобств. Тем же, кому свет от «правых» фар неудобен, можно посоветовать либо поставить фары с леворульного аналога, либо поставить специальные «шторки», которые направляют свет от лампы на другую сторону отражателя фары.
При выборе автомобиля всегда приходиться взвешивать огромное количество «за» и «против». Конечно, многим просто нравится ездить на новом авто, а праворукие машины, естественно, на 100% подержанные. И всё-таки…
Если вы запланировали покупку автомобиля, присмотритесь к «праворуким». Японские праворукие машины в ценовой категории 10−15 тыс. у.е. гораздо комфортабельнее и надежнее новых европейских в категории 13−20 тыс. у.е. При одной и той же цене вы можете купить авто классом настолько выше, что сами об этом не подозреваете.
Кстати, говорят даже, что система проверки качества у японцев несколько выше, чем на европейских заводах, где выпускают леворульные японские авто. А пересев на такую машину после наших «Тазиков», вы уже никогда не захотите ездить на отечественных «изделиях».
Просто почувствуете себя за рулем автомобиля человеком, получающим удовольствие, а не «водилой».
Примечание:
1. По материалам сайта pressa.irk.ru.
2. По материалам сайта annews.ru.