В ноябре прошлого года ко мне в гости приезжала родственница из другого города нашего же государства. Обратный поезд у нее был в полпервого ночи и, естественно, надо было ее проводить, ибо одной девушке в районе трех вокзалов после полуночи делать явно нечего. Да и вообще, гостью проводить надо…
Приехали мы на площадь трех вокзалов, проехал я мимо Казанского и, чуть не доезжая до универмага «Московский», собственно, и припарковался. Кроме меня, там стояло еще две машины — «девятка» и какая-то потрепанная Audi.
Вернувшись, своего автомобиля я не обнаружил. Первым делом я стал лихорадочно искать по карманам свой телефон, беспокоясь, не оставил ли его в автомобиле. К моему счастью, всё было в порядке: телефон с собой, зарядка почти полная, денег на счету достаточно. Пока я соображал, угнали мою машину или всё-таки увезли на эвакуаторе, ко мне подлетела тонированная «пятнашка», за рулём которой сидело лицо кавказской национальности.
С ходу он стал объяснять, что, дескать, видел, как мою машину увезли на эвакуаторе. Также сказал, что искренне мне сочувствует и готов всего за полцены возить меня по всем необходимым инстанциям. Немного поторговавшись, мы сошлись на цене в 1500 «деревянных». Решился я на этот «аттракцион» практически сразу, так как за такси до дома среди ночи пришлось бы выложить как раз примерно такое же количество ассигнаций. Решающим фактором было обещание моего водителя дожидаться меня на всех остановочных пунктах и получение им от меня мзды только тогда, когда будем стоять у ворот штрафстоянки со всеми необходимыми документами. Сказано — замётано.
От момента «возвращаюсь — машины нет» до момента «сказано — замётано» прошло не более 2-х минут.
Минут за 10 тонированная «пятнашка» с душевным и общительным водителем с Кавказа домчала меня до одного из отделений ГАИ. Мой спутник рассказал мне, куда надо идти и что делать, а сам остался ждать меня в машине как верный страж. В кабинете меня встретил молодой лейтенант (хотя встретил — это громко сказано), посмотрел на мои документы, жалостливо вздохнул и заученными, чётко поставленными фразами сообщил, что забрать автомобиль я не смогу, так как он не мой.
Дело в том, что у меня имелась только доверенность на право управления автомобилем, а распоряжаться я им не мог, так как для этого нужна генеральная доверенность. Законным владельцем автомобиля на тот момент была моя супруга. Пришлось звонить ей, и «радовать» перспективой ночной поездки из области в Москву. Но, пока я объяснял жене, где нахожусь, что, вообще, произошло, и зачем ей надо срочно ехать в Москву, доблестные блюстители дорожного порядка вошли в мое положение и подсказали выход из затруднительной ситуации.
Надо сказать, что все, с кем мне пришлось общаться в ту ночь, оказались на редкость милыми, отзывчивыми и любезными персонажами. Общаться с ними за свои деньги — одно сплошное удовольствие.
Лейтенант отправил меня к умудренному опытом майору, сидевшему за соседним столиком, дабы тот подсказал, как мне выйти из такого положения. Майор оказался добрым человеком и просто взял, да и закрыл глаза на такой мелкий недочет. И выписал мне необходимое направление на освобождение моего железного коня со штрафстоянки.
За такое благородство я просто обязан был отблагодарить благодетеля коньяком! Вернее, мне было предложено это сделать. В машине у меня коньяка, конечно, не оказалось, но майор быстро нашёл выход из ситуации. У него за спиной, на шкафчике, были прикреплены разноцветные бумажки, на каждой из которых была написана определённая сумма, и в зависимости от марки автомобиля и вида клиента демонстрировался определённого цвета квиток. Всё-таки полнится гениями земля русская! Мне попалась бумажка с единичкой и тремя нулями (губа не дура, лично я «Московский» пью). После этого мне вручили квитанцию на штраф и разрешение на получение моего авто со штрафстоянки.
На выходе из ГАИ меня верно ждал мой приятный сопровождающий. Узнав лишь район, он, не интересуясь адресом, помчал меня в хорошо знакомое ему место. По ночной Москве мы быстро доехали до этой стоянки. Приятный южный человек пожелал мне скорейшего окончания моих приключений, слупил с меня оговоренную сумму и умчался в ночной город зарабатывать себе «копейки на жизнь».
За те полчаса, что я ожидал на стоянке своей очереди на получение моего железного коня, на таких же тонированных десятках-двенашках-пятнашках подъехало еще несколько похожего вида персонажей, «эвакуированных» из разных районов Москвы. Водитель той девятки, что стояла рядом со мной и была так же эвакуирована, приехал всего минут на 10 позже меня. Вот так идеально построен процесс! Как часы все работает!
Далее уже особых приключений не было. До дома я домчался за 30 минут. Выводы из этой истории, по крайне мере, для меня, очень противоречивы. С одной стороны, сам виноват — я действительно припарковался с нарушением. Аж в 2-х (ДВУХ!!) метрах от парковочной разметки. Честно говоря, почему я встал именно там, а не проехал эти несчастные два метра, я сам себе сказать не могу. Ну да, в общем, по букве закона я нарушил — припарковался в ночном пустом городе не очень по правилам. К моему спутнику с южным акцентом я сел, так как ни адресов, ни телефонов, по которым нужно обращаться в этой ситуации, я не знал. Так что, можно сказать, что согласился я на предложенные мне «услуги» добровольно. Действительно, очень обидно по поводу доверенности, так как тут я действительно не ожидал такого подвоха. Получается, что в подобной ситуации без «генералки» я машину получить не могу (ну, если не поить коньяком добрых людей). Наверное, это происшествие заставит меня задуматься и впредь более внимательно парковаться.
Вот только одно меня смущает. Вся система ГИБДД, вроде как, направлена на такую благую цель, как предотвращение правонарушений и обеспечение безопасности на дорогах. Но почему тогда на этих самых дорогах творится то, что творится? Вопрос, пожалуй, риторический.