Идея Феррари - в чём она состояла? Часть 3.

Реклама
Грандмастер

1959 год. Снова чемпионат мира возглавил Хуан Мануэль Фанхио. Он станет чемпионом ещё раз — на Maserati — и повесит шлем на гвоздь. На вершине модельного ряда дорожных машин сияет Superamerica — модель 410, мощность которой достигла 400 сил. Облик соответствует названию — у машины панорамные лобовые и задние стекла, огромные хвостовые кили… Впрочем, некоторые машины серии смотрятся достаточно скромно. В продажу поступают завершающие серию 250 модели Lusso и Berlinetta. Berlinetta на укороченном шасси Tour de France охотно покупают гонщики-любители — в исполнении Corsa мотор мощностью 280 сил, алюминиевые панели кузова…

Новый чемпион мира — Майк Хауторн на Ferrari. На гоночные трассы выходит очередной красный зверь, ищет, кого бы разорвать. Прикрывается овечьей шкуркой… Коммендаторе ударился в рискованную авантюру — свирепые 250 GTO проходят по заводской документации как «мирные» 250 Berlinetta. Коммендаторе, честно глядя через темные очки, объясняет комиссарам Ф.И.А., что пространственный каркас служит для усиления серийного кузова. Посудите сами, могут эти тоненькие трубочки что-нибудь нести? Внешне машина схожа с серийной только очертаниями крыши. Ну, мы сделали другой передок — для лучшей аэродинамики. Энцо тактично умалчивает о том, что мотор, созданный вернувшимся Коломбо, целиком перекочевал с Testa Rossa, созданной не то что исключительно для гонок, а исключительно для побед. Если же кто-либо из чинов от автоспорта вдруг спрашивает: «А это что такое?!», Коммендаторе четко разъясняет, что с учетом специфики скоростных трасс ряд деталей механизма подъёма клапанов взят от мотора Testa Rossa. И взял-таки своё — Omologato! Путь на трассы свободен — можно начинать разрывать. Всех и каждого. Грррррррррр!!!

Реклама

Ещё одна 250-я — 250GT2+2, затем 330GT2+2. Идет в основном в Штаты, вследствие чего вынуждена соответствовать тамошним вкусам. До конца 60-х нашлепали аж 2000 штук. Настоящим ценителям -новая Superamerica. Джентльмены, если вы не собираетесь бороться за спортивные титулы, а просто хотите наслаждаться вождением, 320 сил вам будет более чем достаточно, слово чести!

Мистер Харра позволил себе усомниться. Уильям Харра — ценный клиент. У него много игорных домов в штате Невада. Единственная возможность скрасить монотонность пустынных дорог Невады — скорость. Мистер Харра обращается на станцию техобслуживания Ferrari в штате Техас. Квалифицированные мастера производят расточку цилиндров и установку новых кованых поршней. 400 сил есть. В соответствии с особыми пожеланиями мистера Харра — новые салазки для крепления сидений (рост мистера Харра — выше среднего), кондиционер (Невада — жаркий штат) и крепление для огнетушителя (мистер Харра — человек обстоятельный и предпочитает, чтобы любая вещь, буде она понадобится, была под рукой).

Реклама

Мистер Харра знает толк в машинах. У него много машин. Он их собирает — как марки или бейсбольные карточки. Истеблишмент не воспринимает это увлечение всерьез — мистер Харра разыскивает свои машины на свалках и фермах где-то в глухомани. Недавно приобрел у торговца автохламом в техасском захолустье Duesenberg — не пожалел семи сотен — и теперь сияет, как новенький «игл»… эх, поди раздобудь нынче эдакий золотой кругляшок! А если у вас дома есть бейсбольные карточки тех лет и к вам заберется знающий вор, он их прихватит, не сомневайтесь! А Duesenberg в наши дни стоит не меньше миллиона. К сожалению, посетив лучшее казино Харра, вы не увидите там его замечательной коллекции — мистер Харра, увы, оставил сей бренный мир, а коллекция разошлась по рукам, а жаль…

Реклама

Смерть любимого и ненаглядного сына не лишила Энцо способности создавать великолепные машины. К победам устремляется Ferrari 330P3 — с центральным расположением силового агрегата. Новая звезда автострад — 330CTC. Она намного превзошла эпизодическую 275-ю, сменившую 250-ю, но всё же скорее это эволюция, а не революция. Кузова от дома Pininfarina. Одну машину приобрела бельгийская принцесса Лилиана де Рети.

Дорогое для Энцо имя получает Ferrari Dino 206GT — небольшой шестицилиндровый автомобильчик. В истории уже были автомобили, известные как «маленькие Ferrari» — небольшие машинки Mille Туринской фирмы ASA. Их сходство с Ferrari объяснить несложно — они были созданы Джотто Биццарини, автором нескольких Ferrari, в том числе GTO. Творчество этого весьма способного инженера постоянно востребовано — он участвовал в проекте графа Джованни Вольпи ди Мизюрата де Серениссима, помогал ему Карло Кити (Кити закончил начатый Дино проект болида Формулы 1), но проект лопнул.

Реклама

Теперь Джотто налаживает производство спорткаров у Ферруччио Ламборгини. Для этого надо уметь твердо определять свои намерения — многие полагают, что бывший сельский механизатор, а ныне крупнейший производитель тракторов в Италии взялся не за свое дело и ничего у него не выйдет. Но оригиналом он уже прослыл — на выставке в Турине в 1963 году Джотто Биццарини и Джампаоло Даллара представили экспериментальное шасси с мотором V12, расположенным в базе поперечно! Нормального человека подобное зрелище скорее натолкнуло бы на мысль: «А все ли дома у этого человека?». Но по крайней мере несколько десятков солидных господ оно натолкнуло на мысль достать из карманов паркеры и чековые книжки…

Все статьи этой серии

Реклама