Машины Ferrari появляются на дорогах одна за другой. Модель 212 Inter получает кузов купе работы Джованни Батиста Фарины. Мотор подрос до двух литров. Очередную Милле Милья выигрывает совсем молоденький — 22 года — Джаннино Марцотто, естественно, на Ferrari.
Ferrari бьются на гоночных трассах, как тигры, рубятся, как гладиаторы. Победа за победой! Новая Ferrari 340 — 12 цилиндров, а вы как думали? — быстрее всех.
Энцо всерьез берется за дорожные модели в 1954 году. Появляется серия 250 — и с тех пор продажи растут в геометрический прогрессии.
Очередная Милле Милья — и Вилорези на Ferrari первым приходит к финишу — с развороченным передком и на единственной оставшейся 4-й передаче!
В том же году к Энцо обращается с просьбой его близкий друг Роберто Росселини — сделать машину для его жены Ингрид Бергман. Энцо мигом звонит Фарине — есть срочная работа. И чтоб все супер! Фарина принимается за работу так, что летят искры и алюминиевая стружка. Результат — кузов на шасси 375 Mille Miglia, да такой, что глаз не отвести. Дизайн уникальный. Фары спрятаны за решеткой воздухозаборника, боковые подштамповки — стилизация под узкие вытянутые крылья довоенных болидов, а входящее в моду решение — хвостовые кили — Фарина обыграл с присущим ему артистизмом — «плавники» вырастали из рамки заднего стекла.
Аналогичное решение Фарина применил и на купе Lancia PF200, и с тех пор немало машин получили характерные «перепонки» на задней стойке крыши. Из последних — опять же пининфариновский Peugeot 406 Coupe. Но Ferrari Ингрид признан и одной из лучших работ Фарины, и одной из красивейших машин в мире, а некоторые называют его ни много ни мало лучшим из Ferrari. Ингрид счастлива — ещё два года назад она ездила на убитом рыдване крысиного цвета.
250-я пользуется успехом, несмотря на баснословную цену. Но есть ещё более дорогие супер-Ferrari, а продаются они единицами — 22 экземпляра 340 America, 6 342-х (одна — для бельгийского короля Леопольда), 13 375-х Америк (машина — мечта!), ещё были Европы — 375-е, которым сократили мотор до 3 литров, и они стали 250-ми (это совсем другие 250-е, и сделали их всего 17). Кузова для них строил в основном Фарина, к тому времени в знак особого почёта переименованный указом президента Италии в Пининфарину. Но Vignale, Touring и Michelotti без работы тоже не остались.
На гоночные трассы тем временем выходят ещё две 250-е — Tour de France и одна из самых знаменитых Ferrari — 250 Testa Rossa. Она побеждает там и тут. К Энцо обращается известный бельгийский автомобильный журналист Поль Фрэр с просьбой включить его в состав экипажа, стартующего в Ле-Мане. Ладно, сказал Энцо, только чур, уговор: победишь — больше за руль гоночной машины ни ногой. И в 1956 году экипаж Оливье Жандебьен — Поль Фрэр на Testa Rossa торжественно подкатывает к финишу и принимает кубок. Поль сдержал слово. С той поры он неизменно появляется на всех крупных автогонках, но только на журналистской трибуне.
Но все же этот год, несмотря даже на блистательную победу Эугенио Кастелотти в Милле Милья, для Ferrari скорее печальный. Один из лучших гонщиков, Аскари, разбивается насмерть. Нуволари уже скончался два года назад. Но главный повод для безутешного горя Энцо — смерть Дино. Болезнь почек все развивалась и вот… Ему едва исполнилось двадцать, но он показал незаурядный конструкторский талант, самостоятельно вел проект болида Формулы 1. Смерть сына абсолютно изменила Энцо Феррари. Именно с тех пор его называют Коммендаторе — он отчужден, предельно жёсток с подчиненными, постоянно в черных очках. А имя Феррари гремит на весь мир. Гоночные трассы и автострады покоряются ярко-алым машинам.
Чемпион мира — великий Хуан Мануэль Фанхио. К победе он пришел на болиде, разработку которого начал ещё Дино. В Милле Милья побеждает Ferrari. Наконец-то Пьеро Тарруффи добился того, к чему стремился долгие годы. Он одержал победу в Фречча Росса, стартовав в ней в тринадцатый раз. Но эта Тысяча миль — последняя. И невольной причиной этому становится Ferrari. На скорости 300 км/ч взрывается шина, и красная машина, ведомая испанским маркизом Альфонсо де Портаго, врезается прямо в плотную толпу зрителей на обочине… не трассы, а по сути обычной сельской дороги, вовсе не предназначенной для подобных вещей.
Вот к чему приводит подобное безрассудство. Все шло к этому, и этим закончилось. Ещё до войны скорости здесь превышали 200 км/ч, но толпы зрителей стояли по всем обочинам, не задумываясь о страшной опасности. Да, нечто подобное уже было в 1938 году, но тогда был город, трамвайные пути… В городах приняли меры, а в остальном… Правительство страны приходит к решению, что позволять подобный риск впредь недопустимо.