Французские заводы Бугатти и Испано-Сюизы объединились и стали работать на авиационную промышленность. Делайе была поглощена концерном Гочкисс, а тот свернул автомобильное производство, посчитав, что изначальная деятельность, а именно — изготовление различных видов оружия, куда доходней. Тем же путём пошёл и Панар, отказавшись от выпуска легковых авто в пользу лёгкой колёсной бронетехники.
Известная марка оргтехники Хьюлетт-Паккард в действительности имеет отношение к знаменитой автомобильной марке, давшей вторую часть её названию. А активно рекламируемая в России бытовая техника Кайзер является основным направлением в деятельности известной американской компании, в истории которой автомобили были лишь кратким эпизодом, разнообразные товары для дома эта компания меж тем делала чуть ли не с начала прошлого века, одной из первых предложив домохозяйкам и пылесосы, и газовые плиты, и кондиционеры, а их мужьям — огромный ассортимент бытового и садового инструмнета, занимавший целый отдел в унимермагах знаменитой сети Сирза и Робака. Хотя и автомобили эта компания делала весьма выдающиеся, пусть они и не снискали успеха на рынке. Так что слоган «Йа, йа, зер гутт!» здесь как бы и не совсем к месту. Также существует компания Кайзер-Алюминиум, она до сих пор имеет отношение к автомобилестроению — выпускает детали автомобильных подвесок из лёгких сплавов.
Шофёры-дальнобойщики с уважением отзываются о мощных и надёжных грузовиках ИВЕКО, отличающихся к тому же просторными и комфортабельными кабинами. Но это может показаться ерундой, если покопаться в истории компаний, образовавших в 80-е годы прошлого столетия этот концерн. Кроме ФИАТа, руководство которого инициировало этот процесс, это, к примеру, О.М. (Офиччине Мекканике), до 2-й Мировой выпускавшая высококлассные легковые авто, выигравшие, в частности, первую гонку Милле Милья. Также это французская Юник, основанная одним из пионеров автомобилестроения Жоржем Ришаром.
В состав концерна вошла также Магирус-Дойтц из немецкого города Ульм. Возникла она следующим образом. В городе с конца позапрошлого столетия действовало предприятие Дойтц. Оно выпускало прежде всего легковые авто, над созданием которых с 1906 года трудился знаменитый Этторе Бугатти. Но это не помогло фирме — с 1912 года она постоянно терпела неудачи и к началу 30-х годов была куплена крупным производителем противопожарного оборудования Конрадом Карлом фон Магирусом, которому теперь не нужно было озабочиваться поиском шасси для установки своей продукции. Вскоре гамма грузовиков была расширена, во второй половине 30-х к ней добавились знаменитые автобусы, прославившиеся на автобанах и горных трассах Альп.
В этом плане стоит также упомянуть испанскую ЭНАСА. Возникшая на основе барселонского завода Испано-Сюизы, она ещё в начале 50-х пыталась выпускать легковые авто высшего класса, представила прототип 12-цилиндрового лимузина Z-101, а затем выпустила около сотни скоростных спорткаров Z-102 и Z-103, конкурировавших с самими Феррари, но приказом Генералиссимуса Франко была переориентирована на выпуск более нужных стране грузовиков, а в 80-е была куплена концерном ИВЕКО.
Также в состав ИВЕКО вошла английская компания Седдон-Аткинсон, возникшая в 60-е годы после слияния старейших английских фирм Седдон и Аткинсон, начинавших ещё с паровых грузовиков, и английское отделение Форда по выпуску грузовиков, некогда выпускавшее совершенно оригинальные модели. Память об этих временах осталась в названии одной из моделей ИВЕКО — ЕвроКарго, причём оригинальный Форд Карго до сих пор выпускается в Турции и Бразилии.
При слове «Корса» нам тут же приходит на ум недорогая практичная малолитражка фирмы Опель — верная помощница домохозяйки. Однако это наименование ещё лет 90 назад носили гоночные Альфа-Ромео, в 50−60-е Феррари делились знатоками на Corsa и Strada — первые завоёвывали победы на знаменитейших гоночных трассах и могли быть только огненно-красного цвета Rosso Corsa, вторые предназначались для пополнения автомобильных коллекций сильнейших мира сего и соответственно были любого цвета, какой только пожелает высокий клиент. Опелевской же модели итальянское название досталось по инициативе главы спортивного отдела Анатолия Лапина, разработавшего немало скоростных машин и слывшего приверженцем итальянской школы. До того, как Лапина отправили в Германию избавлять марку Опель от «пенсионерского» имиджа, он работал в США бок о бок с Уильямом Митчеллом, Захаром Дантовым и Ларри Синода над созданием легендарных Корветов.
Не только Опель любит итальянские мотивы. У Фольксвагена с 70-х годов в модельном ряду встречаются названия Сирокко, Пассат, Коррадо, Бора — права на последнее были специально выкуплены у легендарной Мазерати, традиционно дававшей своим моделям имена мощных разрушительных ветров.
Так что если творения выдающихся мастеров и постигнет несчастливая судьба — их имена долго не забудутся и желающие присвоить их своим изделиям найдутся непременно, так же как потонувшие, разбитые и сгоревшие легендарные парусники прошлого возрождаются в современных судах с теми же славными именами.