Привожу таблицу штрафов за превышение скорости.
Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — Штраф 300 р.
Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — Штраф 1000−1500 р.
Превышение скорости более 60 км/ч — Штраф 2000−2500 р. или лишение прав от 4 до 6 мес.
Проведем небольшой эксперимент, для того чтобы узнать, как наше ГАИ подготовилось к изменениям в законодательстве. В качестве измерительного прибора берем обыкновенный радар-детектор, который продается в любом магазине автозапчастей и стоимостью чуть меньше тысячи рублей. Обращаем внимание на то, чтобы была пометка лазер/радар, поскольку большинство современных радаров — лазерные.
Выезжаем на МКАД. Наш детектор начинает пищать. Смотрим внимательно и видим видеорегистратор перед постом ДПС, все нормально, прибор работает. Едем дальше, и тут начинается самое интересное. Радар пищит, но знакомых видеорегистраторов на столбах не видно. В чем дело? Неужели столько паразитных наводок? Немного внимания, и наконец все стало на свои места — большая часть радаров смотрит вслед вашему автомобилю и радар начинает пищать, когда мы их фактически миновали.
Неплохо придумано. Даже если у вас запищал радар-детектор, то снижать скорость уже поздно, поскольку вас уже сфотографировали. И что получается: в Москве на кольцевой дороге радары стоят чуть ли не через каждые два-три километра, причем вне зависимости от наличия или отсутствия постов ДПС. А поскольку измерители скорости смотрят вслед автомобилю, то радар-детектор можно не ставить, все равно не поможет.
Теперь выезжаем за город. Наш путь лежит по трассе М4 «Дон». Практически прямая автострада не нарушала покой нашего радар-детектора нигде, кроме стационарных постов ДПС, о приближении к которым нас и так предупреждали знаки. А вот при съезде на дороги местного значения меня ждал сюрприз. Большое количество передвижных патрулей и совершенно пустая трасса.
На протяжении 150 километров мне попалось пять (!) экипажей ДПС, бдительно несущих свою службу, и это не считая стационарных постов. Правда, вспомним, что это была поездка в праздники, когда на патрулирование выходят больше экипажей.
Из них один пользовался ручным измерителем скорости. Один экипаж не пользовался ничем, кроме своих глаз, а остальные были оборудованы видеорегистраторами с измерителями скорости, которые легко угадывались по глазкам видеокамер на лобовых стеклах автомобилей. Наш детектор настойчивым писком предупреждал о близкой встрече, позволяя к ней подготовиться.
Выводы из увиденного не утешительны для автомобилистов. Если вы не хотите в один прекрасный день выгрести из своего почтового ящика пачку штрафных квитанций с очень даже ощутимыми цифрами, то придется наконец-то соблюдать скоростной режим по крайней мере в городской черте. А вот за городом радар-детектор вполне может уберечь лихача от наказания.
И последнее, что хотелось бы напомнить: превышение скоростного режима приводит к дорожно-транспортным происшествиям!