И в 1960 году новый вице-президент, автор инновационной системы продажи автомобилей в рассрочку «56 за 56», молодой и амбициозный Ли Якокка сумел убедить Генри Форда II, что, осторожничая, можно потерять ещё больше. Америка, как показывали исследования собранной вице-президентом команды, находилась на пороге автомобильного бума.
Идея
Подрастало поколение молодых людей, рождённых в период послевоенного демографического взрыва. Численность совершеннолетней молодёжи в ближайшие годы должна была вырасти более чем в полтора раза.
Эти «новые американцы» отличались образованностью и собственным представлением о хорошем автомобиле. Молодым не просто нравились броские роскошные модели. Под их влиянием изменялись вкусы старшего поколения, традиционно ориентированного на экономные практичные машины.
Исследования также показали, что молодые покупатели обеспечивали не меньше половины прироста продаж. Причём люди с высшим образованием покупали машины гораздо чаще, чем менее образованные.
Америке был нужен новый автомобиль. По мнению Ли Якокки, им должна была стать модель с высокими эксплуатационными качествами, элегантным внешним видом и низкой ценой.
Макет
Разрабатывая концепцию, единомышленники вице-президента собирались подальше от любопытных глаз в отеле примерно в полутора километрах от офиса компании. Постепенно вырисовывались детали новинки: вес, цена, приблизительный внешний вид.
К концу 1961 г. определились даже с датой начала продаж новой модели. Её планировали представить в апреле 1964 года на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Однако к середине 1962 года не было не только автомобиля, но даже дизайнерского макета. Пришлось спешить.
В срочном порядке среди дизайнеров организовали конкурс, выделив на разработку макета чуть больше пары недель. Победила работа Дэйва Эша, названная «Кугуар» (пантера). Сразу после показа руководству компании глиняный макет перенесли в мастерскую для дальнейшей разработки проекта.
«Мустанг»
Вначале модель называли по имени последнего успешного серийного «фордовского» автомобиля «Фалькон» с добавкой «спешиэл». С появлением макета пользовались рабочим названием дизайнеров «Кугуар». Генри Форд II предложил название «Т-Бёрд II».
Выбирая название бренда для рынка, обсуждали «Монте-Карло», «Монако», «Торино» и «Кугуар». Остановились на «Торино» — Турин в итальянской транскрипции. Но неожиданно забраковали и его.
Приближённые Генри Форда II полагали, что итальянское название может навредить имиджу «автомобильного короля». Генри в то время разводился с супругой и встречался с итальянкой. Не стоило лишний раз напоминать публике о дрязгах в «королевской семье».
Тогда решили остановиться на нейтральном названии, выбрав подходящее среди представителей фауны. Вместе с пумой, муравьедом, зеброй и ещё сотнями вариантов в списке был мустанг. Рекламщики посчитали это имя самым удачным, поскольку «оно рождает волнующее представление о беспредельных просторах и создаёт чертовски американский образ».
Название «Мустанг» ранее уже использовалось для одного из опытных образцов, но тогда оно было выбрано в честь знаменитого истребителя, а не лошади.
Начало легенды
Первый «Форд Мустанг» сошёл с конвейера 9 марта 1964 года. Ко дню презентации на выставке в Нью-Йорке выпустили более 8 тысяч машин, чтобы 17 апреля обеспечить всех дилеров хотя бы одним экземпляром.
В течение нескольких недель перед началом продаж редакторам университетских газет позволили сколько угодно разъезжать на новых автомобилях. За четыре дня до официального представления прессу пригласили на рекламный пробег от Нью-Йорка до Диборна, в котором приняли участие 70 новеньких автомобилей.
Широкая кампания в СМИ способствовала небывалому ажиотажу. В первые дни покупатели буквально штурмовали салоны. За год продали 418 812 машин. В течение двух лет «Мустанг» принёс компании 1,1 млрд долларов чистой прибыли. И это было только начало легенды.