Все началось в 1934 году. В те времена Германия была уважаемой цивилизованной европейской страной, власть Гитлера была еще благостна и цивилизованна. Под каток новой власти тогда попадали только инородцы и коммунисты — но кто же их считает за людей в цивилизованных странах?
В 1934 году в автомобилестроении была озвучена концепция «народного автомобиля». Фердинанд Порше, директор фирмы «Porsche», внес в министерство транспорта Германии «Меморандум о конструкции немецкого народного автомобиля». Так началась концепция «народного автомобиля» и родилась фирма Volkswagen. Предполагалось создание легкого автомобиля на четырех человек, который сумеет развить скорость в 100 км/час, автомобиля для простого народа.
Взявший в 1937 году на себя опеку над проектом Германский Трудовой Фронт (Deutsche Arbeitsfront, DAF) организовал производство. DAF являлся общегерманской профсоюзной организацией. Все желающие получить народный автомобиль немецкие рабочие, члены профсоюза, сдавали в профсоюз каждый месяц по 10 марок от своей зарплаты примерно в 200 марок. Всего надо было сдать около 900 марок — и получить талон на право выкупить свой новый автомобиль, произведенный на народном заводе, построенном на собранные всем немецким народом деньги. Завод начали строить в 1938 году, построен он был в 1939 году.
Первая партия народных автомобилей была произведена в 1937 году, они разгонялись до 100 км/час, расходовали около 8 литров бензина на 100 км пробега. До начала Второй мировой успели произвести 630 автомобилей, потом пришло военное время, завод, построенный на народные деньги во время войны делал военные вездеходы «Кюбельвагены» для нужд Вермахта.
Прошла и закончилась Вторая мировая война. С декабря 1945 года на заводе «Фольксваген» началось производство народных автомобилей. Автомобиль получился резвым, надежным и дешевым — а что еще надо покупателям? В 1940-е автомобиль продавался исключительно военным, в свободную продажу он поступил только в 1950-е годы.
Двигатели различных моделей «Жука» имели мощность от 25 до 50 л.с.
Само название модели — «Жук» — появилось в 1958 году, так автомобиль назвали в журнале Autosport. В 1960-е годы название стало официальным. Модель пользовалась спросом у покупателей вплоть до 1985 года. В Латинской и Центральной Америке «Жука» продолжали изготавливать в Бразилии и Мексике, последний такой автомобиль был выпущен в Мексике в 2003 году.
Новая модель «Жука», «Volkswagen New Beetle», начала производиться в 1998 году. От старого «Жука» у новой модели осталась только форма кузова, слегка «облагороженная», согласно требованиям нового времени.
При этом, в отличие от оригинальной модели, двигатель был впереди, модель была переднеприводной. Эта модель производилась до 2019 года. Машины имели большой спрос в странах Латинской и Центральной Америки, в Мехико большинство такси — именно «New Beetle».
Лично я полагаю, что история автомобиля «Жук» еще не закончилась. Маленький, разгоняющийся до 140 км в час, потребляющий около 8 литров на 100 км пробега… Словом, типичная машина для молодежи. Мода приходит и уходит. А удобная и экономичная машина таковой остается всегда. Так что вполне возможно появление лет через 5−10 новой модели старого «Жука».