Когда спирт в его бочке кончился, Хонда начал новое дело. Весь запас своих моторов он установил на велосипеды. Эти примитивные мотосредства пришлись по душе крестьянам разрушенной войной Японии, благо могли работать на всём, что горело — на спирту, на отработанном масле, на некой субстанции, которую гнали из сосновых корней… За испускаемый ими удушливый чёрный дым их прозвали «Дымоходами».
Но этот товар, хоть и востребованный, не всегда находил дорогу к покупателям, поскольку обычно они натыкались на него в деревенских лавках по чистой случайности. На помощь пришёл новый знакомый Фудзисава Такэо. К маркетингу у него был настоящий талант. В кратчайшие сроки он подписал контракты с тремя тысячами мастерских по всей Японии, которые стали фирменными дилерами.
Дальше — больше. Хонда решил построить крупнейший в Японии мотозавод. Как ни странно, хотя он явился за разрешением на открытие нового предприятия в джемпере и шофёрском картузе вместо обязательного для японского бизнесмена костюма с сорочкой и галстуком, ему удалось завоевать доверие чиновников.
Но первый мотоцикл Dream (Мечта) вышел неудачным — его двухтактный мотор работал неустойчиво. Мотор заменили на отменно функционирующий четырёхтактный, и по сей день «Хонда» не делает двухтактных моторов, традиционных для прочих японских изготовителей мотоциклов.
Вскоре Хонда разработал лёгкий мотоцикл Super Cub. Это практичное и удобное транспортное средство имело успех даже в США. Подростки без труда уговаривали родителей на такой подарок — ведь это был не Харли-Дэвидсон ужасных волосатых байкеров, а симпатичная чистенькая «Маленькая Хонда». Знаменитая калифорнийская группа Beach Boys даже записала песню под названием Little Honda. Сейчас эта машина популярна в основном в странах Азии. Она выпускается до сих пор, уже в Индии, и за долгие годы стала самым популярным двухколёным мотосредством в мире — их выпущено свыше 15 миллионов.
Хонда угодил и детям, разработав лёгкий трайк, на котором можно было вволю скакать по дюнам, и микромотоцикл Monkey Bike, очень удобный для перевозки в багажнике автомобиля.
Затем Хонда начал выпуск микролитражных автомобилей, а также очень практичных микрогрузовичков. А после них перешёл и к полноразмерным автомобилям. Но и их моторы сохранили характерную скорее для мотоциклов высокообортную характеристику крутящего момента. Такие моторы «Хонда» выпускает и сейчас.
В 60-е фирма готовила болиды для Гран При Формулы 1. На Ra 272 Ричи Гинтер выиграл последнюю гонку сезона 1969 года — Гран При Мексики. Но после страшной аварии нового болида с поперечно расположеным мотором воздушного охлаждения в сезоне 1971 года Хонда решил уйти из Гран При. Только в 80-е он начал поставлять моторы английской команде Лотус.
В год топливного кризиса 1973 года, также отмеченный введением жёстких норм по экологии, Хонда выпустил на американский рынок семейную машину Сивик. В её моторе он применил новую технологию — горючая смесь воспламенялась не в цилиндре, а во впускном коллекторе, что обеспечивало более полное её сгорание и быстрый прогрев мотора. В результате машина единственной уложилась в новые стандарты без каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Сивик с успехом производится по сей день уже в 13-м поколении.
Основанная Хонда-саном компания является единственной автомобильной компанией Японии, не произошедшей от дзайбатсу, то есть концерна, некогда контролировавшегося аристократическим кланом. И, по-видимому, в память о неудачном учебном опыте Соитиро, в ней отсутствует обязательный повсюду в Японии «конкурс престижности дипломов» при приёме на работу.
Хонда умер в 1992 году. Незадолго до смерти его имя поместили на стену Зала автомобильной памяти в Детройте. На склоне лет Хонда, оглядываясь на прошедшую жизнь, считал её успешной и прожитой не зря. Чего я желаю и всем вам.