Может, в природе, обитая в степях и пустынях, где хищник один на 10 гектар, черепаха никуда и не торопится. Но поселившись в доме и претендуя на звание домашнего любимца, черепаха начинает творить непостижимые вещи.
В доме одних моих знакомых черепаха живет уже черт знает сколько лет, они даже говорят, что надо в Книгу рекордов позвонить — столько в неволе черепахи не живут. Так вот… Мало того, что она рысью движется по квартире, у неё ещё есть уникальная способность залезать на всякие вертикальные трубы в туалете.
Вся семья, благодаря многолетнему сожительству с рептилией, приобрела целый километр навыков, не нужных в повседневной жизни. Например, никто не открывает никаких дверей (даже антресоли) резким движением — несколько раз за ними притаивалась Паша. Никто не ходит в центре кухни, это её послеобеденная тропа — Паша не позволяет унижать себя приучением к лотку и почасовым выгулом на улице. С февраля все в квартире теряют покой и сон, потому что из сна может выйти Паша. А если Паша выходит из сна…
Вот об этом, собственно, и разговор.
Однажды, когда биологический будильник в организме Паши проорал «подъём», она послушно устремилась в новую жизнь из заунитазного пространства, где спала уже пять месяцев и слушала умиротворенное журчание. На дворе стоял март. Чудесный месяц, когда на родине Паши начинают окучивать первую картошку. Но если учесть, что Паша проживала в Усть-Каменогорске, где стояли нормальные мартовские -31, то становится ясным, что поговорка про того, «кто рано встает», здесь давала сбой.
Паша, под влиянием воспоминаний о весне, ломанулась на призыв своего черепашьего сердца. На балкон. Где хозяйка квартиры, облачившись в какой-то зимний шушунец, долбила с бельевых веревок громадные сосульки и сметала снег. Оперативно перепрыгнув порог и оглядев повизгивающую от мороза хозяйку, Паша юркнула за какое-то ведро, оставшись незамеченной.
Я с настойчивостью дятла буду повторять: черепахи — НЕ ТОРМОЗА! Это очень маневренные и оперативно мыслящие животные!
Отсутствие храпящей за унитазом Паши обнаружили через два дня. Дом был поднят по тревоге, и, естественно, последним местом, куда заглянули, просто для очистки совести, был балкон. В позе супового набора, отчаявшись попасть в дом, на балконе у ведра примерзла Паша. Её припорошило снегом и зафиксировало ночным морозом. С хозяйкой стало плохо.
Пашу отковыряли и внесли в дом. Всё хорошее, что было с ней связано, немедленно всплыло на поверхность. О! Таких черепах ещё точно не видела планета — она была, м-м-м…
Номер ветклиники набрали как последнюю дань усопшей. Ветврач довольно грубовато сказал, что не фиг разводить дома экзотику, если даже за черепахой усмотреть не в силах. «Положите в холодную воду!» — буркнул он на сдержанные рыдания и ненужные вопросы, что же теперь делать?
Паша была опущена в таз с холодной водой. На тот момент никому не пришло в голову, что эта процедура не подготовка к захоронению, а реанимация. Поэтому, когда через полчаса черепаха расправилась и расслабленно вывалила из панциря конечности, а потом и моргнула — это, скорее всего, отнесли к промыслу Божьему. А может, так оно и было.
Рецепт воскрешения ускользнувших на мороз рептилий, возможно, не очень практичен по своей значимости, зато, если такое и произойдет — вам точно не грозит потеря любимца.
Кстати, знакомые мои теперь на зиму заклеивают балкон скотчем, а при выходе из туалета удостоверяются, на месте ли их отморозок? Мало ли что…