Вам не нравятся мордочки персидских котов? А зря!

Реклама

Однажды мне подарили палево-розовый клубочек, даже не шерсти — пуха. При ближайшем рассмотрении оказалось, что клубок состоял из четырех толстых лапок, крохотного тельца и огромной плоской головы с голубыми глазёнками, а сзади этой пуховой конструкции торчал крохотный треугольный хвостик, тоже весь в пуху. На котёнка это существо не походило совсем.

Я обозвала его «волосатой сосиской», хотя не имела права, потому что у «сосиски» был паспорт с непростым именем, а родителей его звали Бенджамен 2-й и Прекрасная Айвори. Вообщем, он был голубых кровей, в отличие от меня, простолюдинки.

Это робкое существо больше походило на щенка: везде оставляло кучки и лужицы, не прыгало, не кусалось и не царапалось, преданно глядело в глаза, при удобном случае пыталось лизнуть в щёку и только что хвостиком не виляло. Я была в ужасе. Где свирепость? Где дикий нрав? А когти-то хоть есть? Когти были — острые и загнутые, опасные. Но существо казалось больным. Уши и нос полыхали от жара, выпуклылые глазки слезились, текло из носика, слюнки текли. Его надо было уговаривать покушать. Оно не мылось. Оно всего боялось — людей, музыки, открытых окон.

Реклама

Постепенно шаг за шагом путём компромиссов и взаимных уступок мы нашли общий язык. Кто сказал, что персидские коты — глупые? Просто они — другие, а ума им не занимать. Кот медленно и упорно строил в нашем доме свою жизнь, приучая нас к порядку. Розовый клубочек превратился царственного рыжего котяру, флегматичного тирана, который как справедливый монарх не забывал и о процветании подданных.

Вещи мы больше не разбрасывали. Стулья не двигали куда попало. Полы регулярно и стерильно мыли. Туалет убирали по его сигналу. Что заставляло нас это делать? Его укоризненный и недоумённый взгляд! Взамен он не портил нашу обувь и мягкую мебель, никогда не трогал оставленный на кухонном столе шмат мяса, не бил вазы и не ломал цветы.

Реклама

Пока он рос, я обогащалась знаниями о персидской породе. История их выведения туманна: вывозить их из Англии начали предположительно с конца 19 в. А при чём тут Персия, никто не знает. Но персы появились, и сбылась многовековая мечта кошководов о кошках ласковых, пушистых, игривых, тактичных, не лазающих по верхам мебели и по столам, аккуратных, лишённых агрессии, хорошо ладящих с другими животными, не дерущихся ногами, не ворующих еду, не портящих хозяйские вещи, не любопытных до назойливости, не орущих безумными голосами, послушных и терпеливых.

У них восхитительная тонкая и длинная шерсть с пуховым подшёрстком. Рыжие глаза в темноте горят рубиновым огнём. Перс может постоять за себя, но если удирает, то не вверх, как все кошки, а петляя по плоскости, вовсю используя мощные лапы. Может и по деревьям лазить и с крыш прыгать, но старается такого экстрима избегать. Перс всегда заметит, если его хозяйка поменяет причёску или шляпку (хороший пример для ничего не видящего мужа хозяйки).

Реклама

Но бедным персам приходится расплачиваться за осуществлённую мечту людей об идеальных котах. Их кости деформированы селекцией: узкие плечи и таз, сплюснутый череп с бульдожьим оскалом. Как следствие, — плохо развитые почки, постоянный насморк, слезящиеся глазки. Им трудно умыть себе спину и глаза. Их каждый день надо расчёсывать, чтобы шерсть не попадала в желудок, а подшёрсток не сбивался в колтуны. В силу их робости и флегматичности пару им найти очень трудно. Поэтому специалисты советуют хозяевам, которые не собираются разводить персов, подвергать котов и кошек соответствующим операциям.

Ко всему прочему, персы едят не как все. Они берут пищу свёрнутым в трубочку языком — снизу, как хоботом, захватывая кусочки и глотая их целиком. Поэтому едят они медленно, роняя половину еды. Кормить персов лучше сухими кормами, созданными для этой породы. Такие крокеты имеют размеры и форму, удобные для захватывания и жевания, и содержат все нужные компоненты — куриное мясо, печень или сердце, рыбий жир, клетчатку и даже растворитель шерсти (полный список компонентов — длиной в половину этой статьи). Неудобную и нелюбимую еду перс есть откажется и будет голодать, как говорят, до смерти.

Может быть, некоторых читателей напугали страшные подробности жизни персидских котов? Уверяю, что маленькие хлопоты окупаются общением с ласковым, нежным, тактичным и всё понимающим красавцем. Им можно бесконечно любоваться и восхищаться, а он ненавязчиво лечит и успокаивает. Другие кошки кажутся рядом с ним плохо воспитанными, худыми, шумными и слишком длинноносыми (шутка). Вступайте в ряды персоводов — не пожалеете!

Реклама