Коты и кошки — неотъемлемые и активные участники дачной жизни. Однажды, собирая грибы в лесу, я даже повстречал кошку довольно далеко от дачной территории. Она преспокойно прошла мимо по каким-то своим кошачьим делам, не обращая на меня никакого внимания и совершенно не боясь заблудиться!
Как и садоводы-любители, некоторые коты живут на дачах весь летний сезон. Они по праву аборигенов дачной территории считают себя главными во всей округе. Многих других кошачьих хозяева привозят только на выходные, они считаются среди котов-аборигенов-ветеранов вторым сортом и часто получают от них на орехи!
У котов на даче дел невпроворот! Нужно обойти, проверить, а при необходимости и пометить территорию, проследить, не появились ли среди гостей симпатичные кошечки, а самое главное — присмирить котов-конкурентов. Видимо, поэтому у котов-ветеранов, когда они важно проходят мимо, чрезвычайно озабоченный, хмурый вид. Взглянет такой котяра искоса, дескать — мне бы ваши заботы, и следует дальше по своим делам!
Один такой и проживает летом по соседству. Этот громадный котище черно-бело-пестрого окраса всегда с угрюмым выражением на украшенной шрамами морде, с израненными в боях ушами и хвостом, каждый день раза два степенно шествует через мой участок. Всегда, проходя мимо, приостановится, взглянет и следует дальше.
Однажды рано утром я был разбужен неистовыми кошачьими криками и шумом серьезной драки. Не медля, я вышел на правах главного на своем участке навести порядок! Прямо около домика сцепились клубком два кота, не отпуская при этом из объятий друг друга. Один из них был мой старый знакомый, а другой — матерый сиамский здоровяк — видимо, из пришлых.
Я взял попавшийся под руку прут и попытался прекратить это безобразие, но не тут-то было! Коты так увлеклись разборкой, что никак не реагировали на чувствительные удары прутом. Ну, думаю, раз так, то сделаю по-другому. Схватил ковшик с водой и окатил драчунов по полной программе.
Этого для них хватило с избытком! Конкурент — здоровый, холеный сиамский котяра — бросился наутек, а мой знакомый и не подумал убегать. Отряхнулся, сел с независимым видом и так посмотрел на меня, с такой обидой — мол, что же ты своих-то обижаешь, что мне стало неловко.
Я подошел к нему и слегка погладил, приговаривая:
- Ки-и-иса! Ки-и-и-и-иса!
И тут этот зверюга поднял огромную башку и посмотрел на меня долгим взглядом. А в ответ мне раздался жалобный-жалобный, тонюсенький-тонюсенький голосок:
- Пи-и-и-и-и!
Я заглянул в глаза коту и понял, какая чувствительная, нежная, тонкая и романтическая душа у этого воина. Мы посидели немного рядышком, помолчали — каждый о своем. Я сказал ветерану:
- Ки-и-и-са, удачи тебе!
- Пи-и-и-и-и-и… — прозвучало в ответ.
Как бы смутившись своей нечаянной минутной слабости, кот решительно встал и, не оглядываясь, направился по своим делам.
А я занялся своими…