Голуби в этом отношении поинтереснее. Голубь распускает крылья и ходит около голубки, как бы уговаривая отдаться (в конце концов, ему это удается). Нечто похожее — у воробьев: самочка распускает крылья, самец «приземляется» на нее, несколько быстрых движений, еще пара подходов с ее приглашения — и все дела (не помню, поцелуи у воробьев просто так или прелюдия?).
Но вот однажды в эвкалиптовом парке мы увидели парочку попугаев. Обычное для Израиля зрелище: попугаи перелетают с дерева на дерево и что-то друг другу громко вещают. Эта пара вела себя несколько иначе.
Она (что это «она» — выяснилось чуть позднее) сидела на веточке пониже. Потом он спустился на ту же ветку и сел в некотором отдалении. Потом начал приближаться к ней каким-то официальным приставным шагом. Потом таким же приставным шагом вернулся на свое место. Потом снова начал переступать. Остановился около нее, что-то ей поворковал. Она повернула к нему головку, и они поцеловались. Потом он снова отступил. И снова вернулся. И снова они поцеловались. Это выглядело так элегантно!
Он ей опять что-то проворковал и как бы вытянулся. А она опустила головку и повернула ее на 180 градусов, так что стала смотреть на него снизу вверх, и подставила ему клюв для поцелуя. Поцелуй — и снова в исходную позицию: он рядом с ней. Потом все повторилось: он вытягивается, она выворачивает головку, и он в поцелуе склоняется к ней сверху.
Этот поцелуй изображен на фото. Обратите внимание: она и он сидят на ветке клювами (чуть не написал — лицом) к читателю, к зрителю. А она вывернула шею на 180 градусов! Да еще и как бы прилегла! Вот это техника! Людям такое может только сниться!
(К сожалению, фото не мое. Мои снимки не удались совершенно: аппарат был короткофокусный, а сидели попугаи довольно высоко, сами зеленые и фон зеленый. Не получилось ни резкости, ни контраста.)
После очередного поцелуя она поворачивается к нему спиной и пригибается к ветке, как бы приглашая к продолжению. Чем он и воспользовался. Сначала он ее слегка клюнул в макушку, а потом также слегка придавил лапкой, а потом… Атака! Короткая передышка. Атака! Короткая передышка. От приступа к приступу его движения все размашистей и размашистей, а она все больше и больше как бы распластывается на ветке (насколько это вообще могло быть). Конец. И он улетел на другую ветку.
Что было особенно интересно в этом процессе — ее позиция во время поцелуев. Вот уж действительно, она смотрела на него искоса, низко наклонив голову! Именно этот момент и был самым необычным и очень трогательным!
Чему только не учит нас природа! И если вы захотите воспроизвести такую позицию (чего не бывает!) — будьте предельно осторожны. Невзначай потянете шею — очень долго будете смотреть назад!