Правда, сразу пришли на память сатирические стихи Сергея Михалкова про упрямого Фому, которого в Африке, на реке Конго, проглотил аллигатор: «…аллигатор вздохнул, и сытый, в зеленую воду нырнул…». Хотя, скорее всего, там был не аллигатор, а крокодил. Мы купаться не собирались, но все же я решила освежить в памяти, заглянув в энциклопедию, что такое аллигатор, и чего от него ждать.
У нас чаще всего слова крокодил и аллигатор воспринимаются как синонимы. Хотя это хищники одного отряда Crocodylia, они имеют значительные отличия и делятся на три семейства — собственно крокодилов, наиболее распространенных в Африке, и аллигаторов и кайманов, обитающих в тропических и субтропических районах обеих Америк. В Индии существует отдельный вид этого отряда —
Государственный парк «Бразос Бенд» находится в 28 милях от Хьюстона, на юго-запад, по дороге № 762, и ехали мы туда минут сорок. Парк расположен вдоль берега реки Бразос, давшей ему название, и занимает обширную площадь, около 2000 гектаров (5000 акров). Когда-то эти земли первыми заселили английские колонисты, а в 1976−77 годах территория была выкуплена правительством штата Техас для создания парка-заповедника. В 1984 году парк был открыт для посетителей. На въезде в парк приобретаем билеты — взрослым 4 доллара, детям до 12 лет и пожилым, старше 65-ти — 2 доллара. Вместе с билетами нам вручают подробнейший план парка — расписано все до мелочей: автомобильные дороги, пешеходные и велосипедные тропы, парковки, магазинчик сувениров, музей, обсерватория
Здесь несколько озер разной величины, самое крупное — озеро Элм, а рядом с ним два подковообразных, явно бывшие меандры, они называются «Старая подкова» и «Новая подкова». Пространство между озерами занято болотами — ну просто рай для аллигаторов, черепах и всяких водоплавающих птиц! Рядом с озером Элм большая парковка, зона для отдыха и пикников с подставками для жарки барбекю, ну и, конечно, туалеты. Припарковав машину, отправляемся гулять пешком. У всех пешеходных тропинок стоят щиты с предупреждениями: «Опасно — аллигаторы. Не кормить и не приближаться. Стоять на расстоянии». Народу в парке гуляет много, семьи с детьми, даже с колясками, некоторые привозят с собой велосипеды. У озера Старая подкова из воды торчат засохшие стволы деревьев, много всяких птиц. Но аллигаторов мы там так и не увидели.
Вернулись к парковке и переехали в другую часть парка. Там пешеходная тропа идет вдоль небольшого Creekfield Lake — озера Полевого ручья. Здесь оборудованы специальные мостки на воде, для рыболовов и для тех, у кого хватает терпения с фотоаппаратом на треноге долго выстаивать, ловя момент, когда аллигатор появится из воды. Аллигаторы очень осторожные хищники: когда людей много, они прячутся в тине, в зарослях травы. К тому же, в феврале еще бывают прохладные ночи, некоторые животные не вышли из зимнего сонного состояния. Но, отойдя метров 200 от мостков, мы буквально наткнулись на мирно лежащего у самой дорожки, сравнительно небольшого, метра два, алллигатора, греющегося на солнышке. Сначала, следуя предупреждению, скоренько миновали его. Потом стали тихонько приближаться, чтобы сфотографировать. Внук несколько раз пробежал мимо него туда-сюда, но хищник почти не реагировал, только слегка пошевелился и чуть приоткрыл глаза — как-будто позировал нам. Следом за нами прошли еще несколько групп людей, и все как-то бочком, боязливо, старались миновать аллигатора — предупреждения действуют.
На этом же озере мы увидели достаточно крупных черепах, облепивших ствол притонувшего в озере дерева. Издалека это было похоже на камни или спутанные комки водорослей. Не сразу поймешь, что торчит — голова или сучок. Там же много разнообразных водоплавающих птиц, особенно разных видов уток. Здесь, как сказано в проспекте парка, проходят трассы перелетных птиц, и в период массовой миграции пернатых с юга на север весной и обратно осенью, над озером стоит несмолкаемый клекот, птичий гомон.
К востоку от озера тропа привела нас к астрономической обсерватории (George Observatory), три белых купола которой видны издалека. Астрономическая обсерватория в «Бразос Бенд» работает с 1989 года. Она принадлежит Хьюстонскому Музею естественной природы, является научно-иследовательским и образовательным центром. При ней есть Challenger Learning Center (дословно — центр обучения претендентов), где проводятся занятия со школьниками по астрономии и космическим исследованиям. К сожалению, по воскресеньям ни обсерватория, ни филиал музея природы не работают. Вдоль тропы, ведущей к обсерватории, на небольших столбика-стеллах перечислены все планеты солнечной системы, их массы в сравнении с Землей, диаметр и расстояние до Солнца. Так что, гуляя, можно еще и астрономию вспомнить.
Прогулка в Бразос Бенд доставила много радости. Не сидите дома по воскресеньям, дорогие читатели, отправляйтесь с семьей на природу. И пусть она подарит вам много светлых ощущений!