• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Константин Кучер

Володя!!!!!
Ты - прямо, как в воду глядел. Я ведь о том же самом хотел написать, но постеснялся немного. У меня, студентом, если стройотрядовские тоже поделить на 12, в среднем ежемесячно выходило 320 -350 руб. Я поэтому после срочной и не стал восстанавливаться. А мне это надо? Нет, так-то я был уверен, что отучусь без проблем (старшие курсы, это - уже не младшие) и диплом получу. А смысл? Чтобы потом получать стандартный инженерский оклад 125, плюс районный, плюс премия... Да я без диплома в два раза больше получаю! А если по хорошей рабочей специальности ещё и классность приличную получить... Я вас умоляю!
А по трудовым, мне точно так же сказали: "Какую?". В которую ткнул пальцем, ту и сохранили. Но со второй сделали хорошую справку на двух листах. Место работы, должность, дата и приказ приема на работу, дата, приказ и основание увольнения. Потом, когда пенсию оформлял, эта справка без каких вопросов в дело пошла. А справки, что по леспромхозам выдавали, что имярек такой-то с такого-то по такое-то работал там-то, тем-то. Почти все инспектор отсеяла: "А даты, номера приказов где?". А на мое робкое, что, мол, запросить, можно, грозно сдвинула брови и строгим голосом наставила меня на путь если и не истинный, то близкий к тому: "А это тебе ещё зачем?!! Вон, у тебя и так стажа - на троих хватит!".
Ну, тут что можно сказать? "Мавр сделал свое дело"... Когда-то, при защите отчетов по практике, эти справки неплохо мне помогли. Ну, наверное, на этом их миссия и была исчерпана...

Ну, Катя...Тут надо учитывать, что это взгляд отсюда - туда. В т. ч. и поэтому все (или очень многое) там кажется не просто хорошим и замечательным, а прекрасным. Но, если так, трезво, конечно, было тяжело. И жрать (именно жрать, а не кушать или есть), постоянно хотелось. И денег катастрофически не хватало. Поэтому не только учиться, но и работать приходилось. Я когда обходной подписывал, начальник студенческого отдела кадров с ужасом обнаружила, что у меня... Раздолбая этакого!!!! ДВЕ! Две трудовых книжки...

Спасибо, Катя. Пишу. Вот, в сегодняшнем номере можно прочитать ещё один рассказик этого цикла.

...оставляя мясную составляющую блюд своим мужчинам!!

Ещё один интересный момент вспомнил один из однокурсников, с которым тогда были в Венгрии вместе. У них в барах цена на спиртное повышалась несколько раз за вечер и ночь. И по итогу она определялась не по тому времени, когда ты сделал заказ и тебе принесли спиртное, а по тому времени, когда ты рассчитался за заказ. Поэтому заказывали спиртное с запасом в начале вечера и СРАЗУ ЖЕ рассчитывались за сделанный заказ.

Не, у меня ничего исторического под обоями не было. Самые обычные газеты, которые и мы потом "в нагрузку" выписывали, типа "Правды" или печатного органа Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР - "Лесной промышленности", за прошлый или позапрошлый год. Ремонт же в общежитии практически каждый новый состав комнаты делает: "Ой, не хочу с цветочками, пусть лучше полосками будет!". А прошлый и позапрошлый год... Ну, какая это история? Я и так помню, какой орден Эрих Хонеккер товарищу Брежневу вручил, когда тот в гости к нему прилетел, чтобы отпраздновать 25-летие образования ГДР.

Спасибо, Леонид.

Мы тоже, как только обнаружили в своей общаговской комнате клопов, первым делом содрали обои. И так же, как Веня, все ножки кроватей поставили в пустые консервные банки из-под рыбных прессервов (сельдь что ли в них продавалась по полкило или килограмму - на полкило иваси, на килограмм сельдь атлантическая), в которые налили воды. Кровати отодвинули ото стен, но все одно... Как и у Вени, эти гады с потолка прыгали. Но потом обои содрали, протравили все, дихлофос или что-то такое, даже в краску добавили, которой стены потом покрасили. И... Слава Богу!! Избавились.
Сейчас, когда рассказываю бывшим однокурсникам эту эпопею, многие удивляются: "А что, в общаге клопы были?!". А я в ответ удивляюсь. Уже правда, про себя: "Неужели мы с Витькой такие невезунчики, что только у нас, единственной комнате по всей общаге, были клопы?!!".

Андрей, тут, как говорится, на вкус и цвет...
Зачем набирать столько, чтобы хлеб зачерствел? Или ещё больше, чтобы заплесневел. Но это, наверное, уже для гурманов: кукурузный хлеб с плесенью. На него, в теории и цена должна быть другая. На порядок выше чем у обычного. Да и кукурузного я как-то не помню. Кукуруза, это вотчина Молдавии и Румынии, а Шопрон, где работал наш стройотряд, - Саверо-Задунайский край, в двух шагах от границы с Австрией. Там хлеб обычный, примерно, как и у нас. Тоже вкусный. Только ассортимент значительно богаче. И никогда в течение дня не черствеет. Просто, не успевает. Купил, съел. А как съел, сходил в хлебный и купил ещё 150-200 грамм. Столько, сколько тебе надо. Свежайшего, ещё теплого.

Добрый день, Магдалина.
Люблю я грешным делом паровозы. А потому с большим интересом прочитал этот Ваш материал о Музее паровозов
Здесь, на «Школе», есть несколько моих статей, посвященных паровозам серий Э, Л и ФД. А вот о паровозе серии СО – нет. Не написал я пока такой материал.
Но историю этого паровоза я немного знаю. Потому немного о тех ошибках, что заметил в той части Вашего текста, что посвящены этому паровозу.
1. Серийное производство СО 17−2856 началось уже после войны.
Первый советский паровоз типа 1-5-0, которому была присвоена серия СО — Серго Орджоникидзе Харьковский паровозостроительный завод построил к 7 ноября 1934 года. Их серийный выпуск был налажен уже в следующем, 1935 году.
История создания этого паровоза очень интересная, но, боюсь, если рассказывать о ней, получится довольно объемный текст, поэтому... Наверное, стоит написать об СО отдельную статью

2. Видимо, конструировали его в военное время, отсюда и установка брони.
Листы, что идут вдоль котла паровоза - не броня. Слабое место этого локомотива - его экипажная часть. Поэтому, на мой взгляд, листы, что идут вдоль котла этого паровоза, - дополнительные ребра жесткости, усиливающие экипажную часть, фиксирующие её и препятствующие действию сил, работающих на изгиб (как вертикальный, так и горизонтальный).

3. Выпускали же эти паровозы и на Харьковском паровозостроительном заводе, и в Улан-Удэ, и в Красноярске.
Помимо указанных заводов, до войны паровоз СО строили на Ворошиловградском паровозостроительном заводе и Брянском машиностроительном заводе «Красный профинтерн».

И ещё один интересный момент по этому паровозу. Шуровочное отверстие его топки было спроектировано из расчёта установки механического углеподатчика (стоокера). Но вот устанавливался он редко на каких локомотивах серии СО. А если учесть, что площадь колосниковой решётки этого паровоза составила 6 м2 (против 4,46 м2 у паровозов серии Э, практически на треть больше!), то работа помощников машиниста на паровозах СО без стокеров была просто адской...

Что было, Володя, то было. И не только "взятколюбивой".
Пацаны, как правило, сильно не изощрялись. И в рейс брали несколько бутылок самой обычной водки. На неё потребитель всегда был. А вот девчонки (ну. что поделаешь, девчонки!!) фантазировали. И зачем-то брали в рейс бутылку-другую хорошего вина. Типа там "Херес". Или "Мадера". Потребителя на эти напитки было найти крайне сложно. Поэтому они, обычно, уходили на "дружественный прием" в купе бригадира, когда он потчевал севших в состав ревизоров. Вот в этом случае, эти напитки были очень даже к месту!!

Вам, Карл-Август, большое спасибо за добрый отзыв.

По фото, прикрепленному к рассказу в качестве основной иллюстрации.
Вот уже лет пять, как нет с нами Лени. А таким (крайний слева в первом ряду) он был в те славные времена, когда ходил проводником на Мурманск.

Тебе, Володя, большое спасибо за теплый отзыв.

Спасибо, Володя!